Компания «Компас» (ранее ООО «Компасфарм Урал») основана в Екатеринбурге в 2015 году: занимается закупкой, хранением и поставкой фармацевтических продуктов в собственную сеть аптек. Активно развивающаяся аптечная сеть компании на данный момент насчитывает 700 аптечных пунктов с ежегодным приростом около 100 новых точек обслуживания. Сеть аптек разветвлена по 13 регионам.
Рост объемов и площадей
Для фармотрасли важно соблюдение принципа FEFO – альфа и омега безопасности и успеха предприятия. Своевременная отгрузка по алгоритму first expire, first out («первым истёк — первым ушёл»), соблюдение остаточного срока годности лекарств (ОСГ) отвечают жестким требованиям государственных стандартов качества, но одновременно создают точки напряжения в логистических бизнес-процессах. Особенно, если учёт движения товара ведется по старинке, на бумаге, а сам оборот растёт в геометрической прогрессии.
В 2022 году компания «Компас» решила запустить инновационный проект в связи с увеличением объема товарооборота и стабильным ростом аптечной сети — новый складской комплекс площадью более 5000 кв.м. с высокой долей автоматизации и роботизированным складским оборудованием GEEK+.
Найти боль и предложить «таблетку»
С болевыми точками складского управления гораздо легче работать, когда они выявлены изнутри. Поэтому предварительная, самостоятельная «домашняя работа» дает четкое понимание: что нужно улучшить, каких результатов компания может добиться с помощью автоматизации логистических процессов, где встречаются наибольшие задержки в процессе движения или хранения товара, нарушая принцип FEFO.
«До внедрения автоматизации работу усложняло то, что адресная система была стационарной, а не динамической. Мы не могли автоматизировать посерийный и партионный учет продукции. Не было возможности автоматизировать процессы подпитки склада как плановые, так и под заказ. В учетной системе не отражались все перемещения товара», – рассказывает руководитель складского комплекса Александр Пермяков.
Список критериев выбора системы автоматизации и компании-исполнителя был солидный:
- Отечественное ПО со стабильной поддержкой, не подверженное каким-либо санкциям.
- Простота интеграции и обслуживания внедряемой системы.
- Возможность доработки системы под специфические нужды предприятия.
- Совместимость с корпоративной системой предприятия «1С:Управление торговлей».
- Наличие системы комплексного углубленного обучения сотрудников компании работе с системой.
- Исполнитель – официальный разработчик с опытом реализации проектов по автоматизации складских комплексов на производственных и торговых предприятиях.
- Наличие сертифицированных специалистов в Екатеринбурге.
Динамичная и продуктивная работа еще на этапе переговоров с компаний «СИТЕК» стала залогом будущего сотрудничества: готовность компании-разработчика продукта «1С:WMS» решать масштабные задачи в команде с 1С-специалистами предприятия гарантировала достижение целей.
В первую очередь проектная команда «СИТЕК» провела аудит процессов «как есть» на предприятии и предложила заказчику список мероприятий, позволяющих увеличить скорость приемки и отгрузки товаров со склада при внедрении «1С:WMS Логистика. Управление складом». Также были собраны требования и пожелания ключевых пользователей системы к ее функционалу.
Перед специалистами компании «СИТЕК» были поставлены следующие задачи:
- организация процесса отгрузки продукции со склада по принципу FEFO с учетом ОСГ;
- соблюдение требований государства по обязательной цифровой маркировке товаров;
- автоматизация всех основных складских процессов: приемка товара, размещение, перемещение, отбор, отгрузка, списание, инвентаризация;
- автоматическое пополнение и поддержание установленного уровня остатков в зоне отбора товаров (подпитка);
- автоматическое формирование и обмен документами с корпоративной информационной системой «1С:Управление торговлей»;
- адаптация и подготовка WMS системы для использования роботов на новом складе и возможность сбора заказов с помощью роботов напрямую из «1С:WMS».
Ускорение как результат
«Спустя год можно подводить итоги: пропускная способность склада после автоматизации увеличилась в 4 раза. При этом количество сотрудников, которые занимаются обработкой товаров, не увеличилось, – рассказывает Александр Пермяков. – До внедрения были сложности с планированием заказа, всё рассчитывалось вручную, в офисных программах, и задание складскому сотруднику выдавали на бумажных носителях. После внедрения «1С:WMS» этот процесс автоматизирован, а наличие в системе норм позволило запускать как плановую подпитку, так и подпитку под заказ, не дожидаясь того момента, когда сотрудник дойдет до ячейки и поймёт, что ему не хватает товара».
Этап внедрения типового функционала системы прошел без сложностей всего за 6 месяцев, а затем совместными силами была реализована кастомизация под индивидуальные процессы склада:
- Диспетчеризация:
Были оцифрованы все процессы от момента получения заявки и до ее передачи в транспортную компанию, реализовано отслеживание всех стадий перемещения товара.
- Интеграция с роботами:
Уникальный в своем роде проект — это первая, успешно реализованная попытка построения работы склада с автоматизированной сборкой заказов с помощью складских роботов среди отечественных фармкомпаний.
«После внедрения роботизированного оборудования появилась функция «Pick to light» - система безбумажной комплектации заказа. Главная составляющая технологии – световые модули, указывающие сборщику на ячейку и количество товара для сборки, – добавляет Александр Пермяков. – Оцениваем работу «СИТЕК» по внедрению системы на пять из пяти и рекомендуем их коллегам и партнерам».
Если вы рассматриваете внедрение систем автоматизации и роботизации на складе и стремитесь к получению детальной информации по данной теме, приглашаем вас к диалогу с нашими специалистами. Связаться с нами можно любым предпочтительным для вас способом.
8 (800) 700-97-70
wmssale@sitec-it.ru
wms.sitec-it.ru
© СИТЕК, 2024
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2024