Ведущая компания в сфере туризма, которая развивает собственный ИТ-продукт для бронирования жилья, занимается покупкой и оформлением авиабилетов, а также предоставляет консультации по въезду в зарубежные страны. Среди клиентов: физические и юридические лица, для вторых бизнес предлагает сниженные B2B-тарифы. Услугами организации воспользовались уже более 90 млн пользователей.
Сервис онлайн-бронирования отелей, хостелов, апартаментов и гостевых домов. В базе — более 4 млн объектов размещения в России и странах ближнего зарубежья. Благодаря «умному» поиску пользователи могут сравнивать жилье и выбирать наиболее подходящий вариант. Т.к. ИТ-инфраструктура продукта росла, компания нуждалась в автоматизации процесса доставки кода и обеспечении непрерывной работы сервиса.
Ранее инхаус-команда клиента управляла ИТ-ресурсами вручную, что приводило к непредвиденным сбоям в работе системы и затрудняло масштабирование инфраструктуры. Требовалось внедрить технологии, нацеленные на быструю, гибкую и безошибочную разработку.
Клиент сформулировал следующие задачи:
Для создания новой ИТ-системы команда RedLab приняла решение использовать подход «инфраструктура как код» (Infrastructure as Code, IaC). Технология позволяет последовательно развертывать одну и ту же структуру в различных средах, управлять как одной, так и 1000 машинами, и сокращать жизненный цикл разработки.
DevOps-инженеры RedLab реализовали ряд задач:
Использование подхода IaC позволило автоматизировать и ускорить процессы развертывания инфраструктуры и программного обеспечения, а также улучшить масштабируемость, надежность и гибкость сервиса.
© RedLab, 2024
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2024