DNS – одна из крупнейших в России сетей магазинов цифровой и бытовой техники, выручка которого в 2022 году составляет 562 млрд руб. В 1998 году компания открыла свою первую торговую точку компьютерной техники в городе Владивосток, а в 2021 году насчитывала уже более 2 тысяч магазинов в более чем 400 городах России. Цифровой ритейлер дорожит репутацией и постоянно улучшает работу своих приложений и информационных систем, поэтому компании требовалось обеспечить непрерывную работу сервисов и снизить влияние технических сбоев на критические бизнес-показатели для магазина.
“На момент старта проекта в dns-shop отсутствовал мониторинг производительности приложений. Есть отдельно настроенные метрики и логи в ELK, но нет связанной информации о том, что происходит с транзакциями всех сервисов в конкретный момент времени. Благодаря GMonit стало удобно находить трейсы ошибок, артефакты которые можно передать разработчикам для разбора. Есть связка с трейса до URL – эти данные можно использовать в разборе” – комментирует Антон Бабанский Technical Lead направления DevOps.
Пилотная интеграция платформы ИТ-мониторинга GMonit позволила DNS найти эффективное решение для текущих задач компании: обеспечить глубокую аналитику по взаимодействию сервисов, отслеживать конкретные запросы между взаимодействующими сервисами, собирать необходимые артефакты и видеть актуальную информацию о работе и состоянии каждого приложения сервиса и транзакции.
“Благодаря GMonit мы смогли увидеть узкие места, которые нельзя было отследить профилированием. Кроме того, удобно иметь один критерий APDEX*, чтобы не получать множество разрозненной информации. При этом можно сделать его более гибким.” – говорит Александр Федоров Team Lead команды разработки.
“Точно повысился уровень наблюдаемости. Я захожу в GMonit и за 20 секунд понимаю, с какими внешними сервисами у меня происходит взаимодействие. Могу быстро увидеть, какой external сбоит, чтобы начать дальше копать сразу там. Раньше на эту задачу уходило минут пять, бегая по Grafana и Kibana, собирая ниточки. Недавно была проблема с сервисом “корзина“, и я быстро увидел, в чем проблема. Сейчас в течение рабочего дня я использую GMonit 30-75% времени, в зависимости от ситуации. GMonit помог значительно сократить время расследования инцидентов.” – добавляет Михаил Игнатюк, инженер системной интеграции.
Также компания отнесла к очевидным преимуществам платформы наблюдаемости быструю интеграцию системы ИТ-мониторинга GMonit и репрезентативные данные практически сразу после внедрения. Система позволяет быстро выявить проблему с внешним для приложения сервисом, таким образом, сократить время расследования инцидентов для группы поддержки.
Масштабная интеграция продукта мониторинга сервисов GMonit основного веб-сайта dns-shop обеспечит снижение большого объема алертов и позволит контролировать деградации систем благодаря комплексной оценке здоровья приложений и сервисов APDEX. Ритейлер получит детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе взаимодействия с внешними сервисами. Кроме того, DNS сократит влияние технических сбоев на бизнес-показатели – появится возможность создать ключевые индикаторы производительности и здоровья приложений, бизнес-транзакций, бизнес-показателей и оценки их корреляции.
Первостепенная задача – обеспечить мониторинг frontend-части для глубокого понимания клиентского опыта. Далее планируется расширение мониторинга на все ИТ-приложения компании.
© GMonit, 2023
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2023