Другой взгляд на SaaS

Мой первый менеджер по продажам не уставал повторять лозунг: «Новое – это хорошо забытое старое». Конечно, речь шла о стандартных рекламных призывах, которые каждый раз для каждого нового потенциального клиента звучали по-новому.
Другой взгляд на SaaS

Мое нынешнее применение лозунга обращено к тому, что мы сейчас называем программным обеспечением как сервис или SaaS. Понятие удаленного использования программного обеспечения, которое хранит данные и запускается на центральном сервере, уходит корнями к тому, что когда-то называлось клиент-серверная технология. Но даже клиент-серверные системы происходят от систем центрального процессора с удаленными терминалами. Так, в каждом поколении существуют значимые различия, но преимущества и модели, лежащие в основе, почти неизменны.

Появление и возможный рост числа персональных компьютеров, локальных сетей и сетевых серверов уменьшили стоимость компьютерных систем и позволили даже самым маленьким компаниям применять программы в коммерческих целях. Обычно системы, использующие EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными), располагаются на сервере предприятия, и используют сетевые соединения с системами у торговых партнеров. Сегодня компании, расширяя свой бизнес, приходят к заключению, что не могут обойтись без необходимой скорости и эффективности их систем электронного обмена данными. Но компании сталкиваются с ростом затрат на установку и внедрения различных приложений из-за необходимости подключения к данным их торговых партнеров, которые расположены по всему миру.

[Перепечатка материалов 12news.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@12news.ru]
 

Управление функциональными возможностями


К тому же, с ростом бизнеса, небольшие компании-потребители сталкиваются с необходимостью автоматизировать бизнес функции, прося самих поставщиков выполнить некоторые из необходимых им управленческих задач. К примеру, это сложности разделения единичных транспортировок на составные поставки, используя различные ярлыки на разных грузах, и даже переупаковка бестарных перевозок в более мелкие, приводит к необходимости получения информации и инструкций о товаре в нужном месте и в нужное время.

Перемещение точных данных многочисленным адресатам может быть реализовано и в рамках EDI модели. Но успешность новых технологий дает нам возможность взглянуть на более эффективные проекты. Этот взгляд за пределы традиционной модели установленных в определенном месте приложений.

Общее направление продвижения популярности SaaS основано на нескольких факторах. По словам финансового директора THINKStrategies (Уеллесли, штат Массачусетс) Джеффри Каплан: «Существует две основных причины того, чтобы SaaS стала желанной опцией для компаний всех размеров».

1) Пользователи традиционного программного обеспечения весьма неудовлетворенны результатами его применения. Редко достигаются те цели, на которые надеялись. Вплоть до половины этих применений либо провалились, либо закончились более высокой стоимостью, или дали меньшую функциональность, чем та, на которую рассчитывали.

2) Установка программного обеспечения обременительна, требует последующих поддержек, обновлений и технических вмешательств. Компании поняли, что пока бизнес полагается на информацию их компьютерных систем, они не строят и не управляют компьютерными системами так, чтобы те создавали новые возможности для их бизнеса.

Другая, не такая утонченная перемена, имела место в мире технологий продаж. Согласно Каплану, «Покупатели увидели, что рынки недавно претерпели грандиозные изменения. Такие компании, как Amazon.com iTunes, eBay, Google и UTube продемонстрировали, что даже весьма замысловатые приложения можно сделать простыми в применении. Конечно, эти же самые покупатели живут и в корпоративном мире и хотят знать, почему так же легко нельзя использовать корпоративные приложения».



Бизнес программного обеспечения


Конечно, эти приложения функционируют по иным моделям в отличие от прикладных систем предприятий. Большинство проектов получает финансирование либо из пожертвований, либо из рекламных доходов, в то время как корпоративные приложения обычно приобретаются. И наоборот, модели доходов могут приносить пользу и для корпоративных покупателей и для продавцов программного обеспечения.

Джеффри Каплан объясняет: «Сейчас проявляется и макро тенденция. В прошлом полагали, что активы IT конкурентоспособны. Но сейчас большинство объектов продаж - предметы потребления. И компании ищут наименее затратные опции, что приводит к необходимости поиска покупателей со стороны». Для такой успешной деятельности необходимы наиболее дешевые опции в доставке приложений, основанных на SaaS.

Компании, доставляющие SaaS приложения, находят в этом ответ на их старую дилемму неиссякаемого источника доходов. Исторически сложилось что, компании, которые продают свое программное обеспечение, взыскивают ежегодную плату за техническое обслуживание и обновление. Но, чтобы повысить свой доход, компаниям нужно было идентифицировать проблемы, а затем предложить дополнительные возможности и функции, для которых они могли назначить цену своим потребителям. В добавление, через несколько лет пользователи поняли, что они переплачивают за гораздо большие возможности, чем им необходимо. Оплата за обновления программного обеспечения потеряла для них свою ценность.

SaaS модель обеспечивает постоянный доход провайдеру, прогнозируемые расходы, уменьшение затрат и доступ к дополнительным возможностям для пользователей как только они понадобятся.



Сведение внешнего к внутреннему


Джеффри Каплан указывает и на другую растущую тенденцию: «Системный подход в разработке интерфейсов API (Application Programming Interface) развивается. Компании, которые обеспечивают развитие приложения SaaS, поощряют и своих покупателей и других провайдеров SaaS координировать усилия».

Компании вроде Salesforce.com применяют единый API, который позволяет их партнерам интегрировать программы напрямую друг с другом. AppExchange компании Salesforce.com s представляет более 400 интегрированных функций для расширения функциональности системы.

Согласно слов Джеффри Каплана, «…интеграция идет за пределами простого подключения. Партнеры обеспечивают интерфейсы пользователей обычным дизайном, поэтому переход от одного приложения к другому очевиден для пользователя». Это уменьшает кривую роста выработки или производительности для пользователей и делает интеграцию простой.



Еще лучше результаты


Переход от «установленных в определенном месте приложений» к «удаленному использованию приложений, основанными на сетях», это не только уменьшение затрат и улучшение надежности. Джеффри Каплан обращает внимание на тот факт, что «Добавленная функциональность, которую способны обеспечивать системы SaaS идет дальше возможностей традиционных приложений».

Именно по причине того, что местоположение этих систем независимое, и они доступны в настоящее время из любой точки Земного шара, SaaS открывают широкий ассортимент возможностей обработки и доставки информации.

Это позволило многим вендорам развернуть новое поколение бизнес- ориентированных и удобных для пользователей приложений, которые способны решать и различные корпоративные задачи. В случае растущей EDI-глобализации бизнеса, оказалось, что использование Интернет и SaaS позволяет универсально решать задачи, с которыми сталкивается бизнес по всему миру.

Scott Koegler
Аналитик EC-BP
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS©

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Комментарии на публикацию Другой взгляд на SaaS

Мой первый менеджер по продажам не уставал повторять лозунг: «Новое – это хорошо забытое старое». Конечно, речь шла о стандартных рекламных призывах, которые каждый раз для каждого нового потенциального клиента звучали по-новому.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: