Исследовательское агентство NielsenIQ проанализировало динамику онлайн-продаж различных категорий товаров с коротким сроком годности. Результатыоказались интересными: даже спустя год после пика пандемии COVID-19 сегмент Ultrafreshпоказывает уверенный рост почти в 120% год к году. Потребители настолько привыкли к удобствам доставки «до двери», что не готовы отказываться от них даже в условиях снизившейся угрозы посещения многолюдных мест.
Исследовательское агентство NielsenIQ проанализировало динамику онлайн-продаж различных категорий товаров с коротким сроком годности. Результатыоказались интересными: даже спустя год после пика пандемии COVID-19 сегмент Ultrafreshпоказывает уверенный рост почти в 120% год к году. Потребители настолько привыкли к удобствам доставки «до двери», что не готовы отказываться от них даже в условиях снизившейся угрозы посещения многолюдных мест.
Популярные оффлайн-ритейлеры, в свою очередь, быстро переквалифицировались в интернет-магазины и выстроили собственную систему доставки за считанные месяцы. При том, что за последний год российский E-commerceв целом нарастил объемы реализации почти на треть (что само по себе – отличный показатель), свежие продукты питания опережают среднюю тенденцию по рынку в 4 раза.
Это значит, что логистика последней мили в предстоящие 2-3 года приобретет особенное значение: именно скорость, качество и возможности оперативного управления доставкой станут ключевыми компетенциями интернет-магазинов. К этому времени, вероятно, рост рынка выйдет на «плато» и обострится конкуренция между крупнейшими игроками, готовыми предложить клиентам лучший сервис.
Автоматизация сервиса при доставке «скоропорта» затрагивает такие операции, как: контроль точности сборки, планирование оптимального маршрута доставки, контроль попадания в указанный клиентом временной интервал доставки, повышение скорости и удобства оплаты для клиента, учет маркированной продукции, контроль корректности общения сборщика и курьера с клиентом, сбор и анализ обратной связи от клиента.
На сегодняшний день сравнительно небольшое число крупнейших маркетплейсов и интернет-магазинов активно внедряют подобные технологии управления доставкой, в основном, за счет самостоятельной разработки специальных систем мобильных приложений (для каждого участника процесса), связанных между собой. Разработка и поддержка таких систем требует немалых ресурсов, а для рынка в целом такой подход означает отсутствие единых стандартов обслуживания.
На рынке существуют также готовые масштабируемые решения для автоматизации последней мили, которые можно настроить под бизнес-процесс и передать функцию сопровождения компании-разработчику. В их числе программы управления доставкой интернет-магазинов АНТОР, при разработке которых учитываются актуальные тенденциями на рынке, в т.ч. в сегменте экспресс-доставки скоропортящихся продуктов.
© АНТОР, Группа Компаний, 2021
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2021