Основные показатели второго квартала:
«3М завершила второй квартал успешно, что показывает органический рост продаж на 6% во всех бизнес-группах и регионах присутствия, – заявил Майк Роман, главный исполнительный директор компании 3M. – Наша команда добилась рекордных продаж и двузначного увеличения прибыли на акцию, сохраняя при этом уровень инвестиций в бизнес и возвращая вложенные средства акционерам.
В будущем мы продолжим уделять приоритетное внимание продуктовому портфелю 3М, укреплять инновационную базу и ускорять трансформацию бизнеса, а также способствовать развитию наших сотрудников. Стратегия 3М работает, и мы находимся только в самом начале пути. У нас отличные позиции для того, чтобы стать более значимыми для наших клиентов и акционеров в 2018 году и в будущем».
По результатам второго квартала 2018 года продажи выросли на 7,4% и составили 8,4 млрд долл. США. Продажи в местной валюте выросли на 5,6%, а приобретения компаний, за исключением реализации активов путем их продажи, увеличили продажи на 0,8%. Колебания курсов валют повысили итоговый объем продаж на 1,0%.
Общий объём продаж в бизнес-группах компании 3М составил: 15,8% в группе Безопасность и графика; 6,8% – Промышленность; 4,9% - Здравоохранение; 4,6% – Потребительские товары; 3,6% – Электроника и энергетика. В местных валютах рост продаж был отмечен по направлениям: Безопасность и графика (8,5%), Промышленность (5,7%), Электроника и энергетика (5,2%), Потребительские товары (4,3%) и Здравоохранение (3,8%).
При территориальном анализе рынков можно сделать вывод о росте общего объёма продаж на 9,5% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, на 7,9% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 7,1% в США и на 3,1% в Латинской Америке и Канаде. При расчете в национальных валютах рост продаж в Латинской Америке и Канаде составил 6,0%, в регионе Европа, Ближний Восток и Африка – 5,8%, в США – 5,6%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 5,5%.
Во втором квартале 2018 года чистая прибыль составила 3,07 долл. США в расчете на одну акцию, показав рост на 19% против второго квартала прошлого года. В отчетном периоде компания получила прибыль в размере 0,48 долл. США на акцию в связи с продажей активов телекоммуникационного бизнеса, за вычетом затрат на реструктуризацию. Во втором квартале 2017 года чистая прибыль составила 2,58 долл. США в расчете на одну акцию, которая включала прибыль в размере 0,33 долл. США на акцию в результате полученной прибыли от продажи бизнес активов, частично компенсируемой за счет инвестиции в портфель продукции и производство.
За отчетный период операционная прибыль компании составила 2,4 млрд долл. США, а операционная маржа – 28,6%. Операционная прибыль включает в себя доход в размере 389 млн долл. США от продажи активов телекоммуникационного бизнеса, за вычетом затрат на реструктуризацию.
По итогам квартала 3М выплатила своим акционерам 802 млн долл. США в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 1,6 млрд долл. США.
Компания обновила прогноз на 2018 год по показателю «чистая прибыль», чтобы отразить воздействие на годовые показатели продажи активов телекоммуникационного бизнеса и связанные с этим операции. В настоящее время 3М ожидает, что её чистая прибыль в расчете на одну акцию должна составить от 9,08 до 9,38 долл. США. Ранее прогноз был - от 8.68 до 9.03 долл. США. Если исключить воздействие продажи активов телекоммуникационного бизнеса, последствия юридического урегулирования и выплат по Закону о занятости и сокращении налогов (TCJA) в первом квартале, 3M ожидает, что прибыль за весь 2018 год составит от 10,20 до 10,45 долл. США за акцию. До корректировки прогноза ожидалась прибыль от 10,20 до 10,55 долл. США за акцию. Обновленный прогноз отражает эффект от отчужденного дохода от продажи телекоммуникационного бизнеса, который не был учтен в предыдущем прогнозе.
Компания не стала менять свой прогноз, согласно которому рост продаж в местных валютах в годовом выражении составит 3-4%, а преобразование свободных денежных средств будет находиться в диапазоне 90-100%, как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
© 3М, 2018
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2018