Чтобы оптимизировать использование складского пространства, исключить ошибки на всех этапах обработки товара, причиной которых является человеческий фактор, повысить производительность работы склада и качество обработки заказов, компания запланировала внедрение WMS.
Руководством компании было поставлено несколько задач. Во-первых, необходимо было разделить топологию склада на зоны под каждого поклажедателя. Также требовалось автоматизировать все основные складские процессы, такие как приемка, размещение, отбор, отгрузка товара, проведение инвентаризаций и т.д., а также настроить оптимальный порядок сборки заказов. Важно было сократить зависимость от складского персонала.
Так как на складе хранятся различные типы товаров, необходимо было организовать процедуру сборки с учетом их специфики – сроков годности, серийных номеров, партий. Требовалось также обеспечить прозрачность остатков товара на складе в разрезе различных характеристик. Ну и, в конечном счете, необходимо было наладить прозрачный учет 3PL-услуг и автоматизировать взаиморасчеты с поклажедателями.
Для внедрения был выбран программный продукт «1С:WMSЛогистика. Управление складом 4.0»как наиболее соответствующий заявленным задачам. Внедрением системы занималась компания AXELOT.
Помимо работ, связанных непосредственно с внедрением WMS-системы, в рамках проекта была произведена интеграция «1С:WMS» с корпоративной информационной системой «1С:WMSЛогистика. Управление складом » посредством программного продукта «AXELOT: ESB Сервисная шина данных». Использование данного интеграционного решения позволило повысить общую производительность информационного контура и обеспечить стабильность обмена данными между WMSи КИС. Кроме того, были существенно сокращены затраты на администрирование информационной инфраструктуры, а благодаря открытому коду внедряемых продуктов ООО «СитиЛайн» может вносить изменения в логику систем без привлечения компании AXELOTкак разработчика.
После автоматизации склада система контролирует входящий поток товара по качественным и количественным характеристикам. Автоматически планируется размещение принятых товаров, в зоны хранения каждого из поклажедатлей. Товар может отгружаться как по партиям, так и по принципу FEFO с учетом особых требований клиентов к остаткам сроков годности и сериям.
Повысилась производительность работы склада и качество обработки заказов, автоматизирован учет 3PL-услуг и налажен прозрачный документооборот с поклажедателями. У руководства склада появилась возможность отслеживать выработку сотрудников, что поспособствовало созданию более эффективной системы мотивации.
© AXELOT, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016