«Спрос превышает предложение на опытных, высококвалифицированных консультантов SAP CRM, - говорит
Мэтью Голдмен, директор по исследованиям компании Gartner. - Это происходит не только благодаря новым продажам SAP CRM, но и в связи с тем, что многие клиенты откладывают внедрение SAP CRM до момента окончания внедрения ERP».
Что могут сделать компании, внедряющие SAP CRM, в условиях нехватки опытных специалистов на рынке труда, чтобы избежать подобных ошибок?
«Задержки происходят при решении вопросов регулирования проекта и кадрового обеспечения, поэтому компании, собирающиеся внедрять проекты CRM, могут предпринять некоторые шаги, которые позволят избавиться от проблем в данных областях», - говорит Мэтью Голдмен.
Запуская
проект CRM важно понимать цели проекта и осознавать, как они соотносятся с общими целями предприятия в целом. Крайне важно, как CRM впишется в общий организационный план.
Мэтью Голдмен считает: "Соотнесение этих двух целей – большая проблема. Для успешного старта проекта необходимо вовремя поставить данный вопрос»
Он считает, что предприятия должны также устанавливать границы проекта. «Определите начало и конец проекта, - говорит Мэтью Голдмен. – Где мы сейчас? Куда двигаемся? Как поймем, что достигли желаемого?»
[Перепечатка материалов ERPnews.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@erpnews.ru]
Со стороны проблемы людских ресурсов, важно своевременно определить, какого рода навыки необходимы для реализации проекта. Мэтью Голдмен полагает, что необходимо рассмотреть потенциальных партнеров, которые обладают ресурсами, отвечающими нуждам проекта, и согласовать этот вопрос с политикой снабжения компании.
«Имейте в виду, что разные фазы проекта потребуют различных специалистов и опыта, - говорит он. - Компании должны выбирать партнеров, которые смогут обеспечить нужными ресурсами на определенных этапах проекта, а затем эффективно переходить либо на членов внутренней команды компании, либо на другую команду поставщика услуг».
Мэтью Голдмен побуждает компании рассмотреть все возможные альтернативы при выборе поставщика услуг: «Особенно в данном вопросе, где могут возникнуть проблемы на рынке при подборе персонала с требуемым опытом».
Необходимо рассмотреть поставщиков ПО, SAP, кадровые агентства, сторонних консультантов и другие возможности.
Недостаток опыта в SAP CRM дает возможность вступить в игру квалифицированным сторонним специалистам и заполнить нишу.
Такие специалисты могут запрашивать более высокую плату за проекты SAP CRM, чем за внедрение другие проектов CRM. «
Важно, - полагает Мэтью Голдман, -
чтобы компании, внедряющие SAP CRM, пересмотрели плановые вложения, чтобы учесть возможность более высоких затрат».
Некоторые задержки проектов неизбежны, несмотря на все усилия компании. При задержке проекта существует три возможности: переждать задержку, усовершенствовать использующиеся системы и просто ничего не делать. "Ничего не делать – худший вариант», - считает Мэтью Голдмен.
Лучше пересмотреть используемые системы, чтобы определить, могут ли они работать лучше, чем не делать вообще ничего. Мэтью Голдмен говорит: «Если вы будете ожидать проект в целях заботы о клиентах, то можете прождать слишком долго».
Рынок, несомненно, придет в равновесие, это вопрос простой экономики, спроса и предложения. Но на данный момент, по мнению Мэтью Голдмена, подобные идеи могут помочь компаниям защитить проекты от провала в эти постыдные 25%.
By Jon Franke,
Редактор SearchSAP
Перевод и адаптация ERPNEWS©
© SAP, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006