Gartner считает, что проекты SAP CRM обладают повышенным риском

25% проектов CRM будут приостановлены или отменены к концу 2008 года, согласно мнению аналитической компании Gartner. Такая оценка задержки и отказа от проектов, в большей степени - результат недостатка опыта в CRM, особенно, недостатка консультантов и специалистов по системной интеграции, говорит в своем недавнем отчете исследовательская компания Stamford, Conn. Вероятность возникновения подобных проблем у проектов SAP CRM выше, чем у CRM проектов других производителей.
Gartner считает, что проекты SAP CRM обладают повышенным риском
«Спрос превышает предложение на опытных, высококвалифицированных консультантов SAP CRM, - говорит Мэтью Голдмен, директор по исследованиям компании Gartner. - Это происходит не только благодаря новым продажам SAP CRM, но и в связи с тем, что многие клиенты откладывают внедрение SAP CRM до момента окончания внедрения ERP».

Что могут сделать компании, внедряющие SAP CRM, в условиях нехватки опытных специалистов на рынке труда, чтобы избежать подобных ошибок?

«Задержки происходят при решении вопросов регулирования проекта и кадрового обеспечения, поэтому компании, собирающиеся внедрять проекты CRM, могут предпринять некоторые шаги, которые позволят избавиться от проблем в данных областях», - говорит Мэтью Голдмен.

Запуская проект CRM важно понимать цели проекта и осознавать, как они соотносятся с общими целями предприятия в целом. Крайне важно, как CRM впишется в общий организационный план.

Мэтью Голдмен считает: "Соотнесение этих двух целей – большая проблема. Для успешного старта проекта необходимо вовремя поставить данный вопрос»

Он считает, что предприятия должны также устанавливать границы проекта. «Определите начало и конец проекта, - говорит Мэтью Голдмен. – Где мы сейчас? Куда двигаемся? Как поймем, что достигли желаемого?»

[Перепечатка материалов ERPnews.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@erpnews.ru]

Со стороны проблемы людских ресурсов, важно своевременно определить, какого рода навыки необходимы для реализации проекта. Мэтью Голдмен полагает, что необходимо рассмотреть потенциальных партнеров, которые обладают ресурсами, отвечающими нуждам проекта, и согласовать этот вопрос с политикой снабжения компании.

«Имейте в виду, что разные фазы проекта потребуют различных специалистов и опыта, - говорит он. - Компании должны выбирать партнеров, которые смогут обеспечить нужными ресурсами на определенных этапах проекта, а затем эффективно переходить либо на членов внутренней команды компании, либо на другую команду поставщика услуг».

Мэтью Голдмен побуждает компании рассмотреть все возможные альтернативы при выборе поставщика услуг: «Особенно в данном вопросе, где могут возникнуть проблемы на рынке при подборе персонала с требуемым опытом».

Необходимо рассмотреть поставщиков ПО, SAP, кадровые агентства, сторонних консультантов и другие возможности.
Недостаток опыта в SAP CRM дает возможность вступить в игру квалифицированным сторонним специалистам и заполнить нишу.

Такие специалисты могут запрашивать более высокую плату за проекты SAP CRM, чем за внедрение другие проектов CRM. «Важно, - полагает Мэтью Голдман, - чтобы компании, внедряющие SAP CRM, пересмотрели плановые вложения, чтобы учесть возможность более высоких затрат».

Некоторые задержки проектов неизбежны, несмотря на все усилия компании. При задержке проекта существует три возможности: переждать задержку, усовершенствовать использующиеся системы и просто ничего не делать. "Ничего не делать – худший вариант», - считает Мэтью Голдмен.
Лучше пересмотреть используемые системы, чтобы определить, могут ли они работать лучше, чем не делать вообще ничего. Мэтью Голдмен говорит: «Если вы будете ожидать проект в целях заботы о клиентах, то можете прождать слишком долго».

Рынок, несомненно, придет в равновесие, это вопрос простой экономики, спроса и предложения. Но на данный момент, по мнению Мэтью Голдмена, подобные идеи могут помочь компаниям защитить проекты от провала в эти постыдные 25%.

By Jon Franke,
Редактор SearchSAP
Перевод и адаптация ERPNEWS©

© SAP, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию Gartner считает, что проекты SAP CRM обладают повышенным риском

25% проектов CRM будут приостановлены или отменены к концу 2008 года, согласно мнению аналитической компании Gartner. Такая оценка задержки и отказа от проектов, в большей степени - результат недостатка опыта в CRM, особенно, недостатка консультантов и специалистов по системной интеграции, говорит в своем недавнем отчете исследовательская компания Stamford, Conn. Вероятность возникновения подобных проблем у проектов SAP CRM выше, чем у CRM проектов других производителей.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: