При переезде на новый склад компания запланировала внедрение программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом 4.0», который позволил бы решить ряд важных задач по оптимизации работы склада.
В частности, необходимо было создать быстрый, управляемый, прозрачный процесс работы на складе в условиях использования адресного хранения на высотных стеллажах. Кроме того, важными задачами были ведение учета товара в реальном времени, исключение пересортицы, увеличение производительности работы склада по крайней мере на 30%. Также требовалось обеспечить отслеживание выполнения заказов в реальном времени, обеспечить прозрачность остатков товаров и возможности их дефрагментации для увеличения плотности хранения, упорядочить и стандартизировать складские процессы, минимизировать зависимость от квалификации складского персонала.
Реализацией проекта занималась компания AXELOT, разработчик «1С:WMS». Необходимо отметить, что в проекте использовалась коробочная версия конфигурации с минимальным количеством доработок, которые были направлены, в основном, на точечную оптимизацию процессов упаковки и комплектации.
В рамках проекта WMS была интегрирована с корпоративной информационной системой клиента – «1С:Управление торговлей». В качестве инструмента интеграции было использовано программное решение «AXELOT: ESB Сервисная шина данных». Интеграция систем позволила наладить стабильный и централизованный обмен данными: информация о наличии и статусе товара на складе стала доступна торговым и финансовым подразделениям, а также руководству компании в режиме реального времени, что крайне важно при планировании торговых операций.
По окончании проекта стал очевиден ряд значительных улучшений в работе склада. Функционал по группировке заказов, сформированных для одного контрагента, с одинаковым адресом доставки, но разными юридическими лицами позволил оптимизировать подходы к ячейкам отбора. Внедрение WMSпозволило оперативно выявлять ошибки, допущенные сотрудниками при выполнении операций приема и отбора товара. Уменьшилась зависимость от квалификации персонала: в зоне хранения запасных частей могут работать любые сотрудники, поскольку теперь не нужно запоминать расположение товаров и спецификаций комплектов. Обучение нового персонала происходит быстро.
Благодаря внедрению адресного хранения увеличена скорость подбора заказов, появилась возможность отслеживать в онлайн-режиме стадии готовности заказа и отгрузку.
© AXELOT, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016