«Техносерв Консалтинг» помогает «Аэрофлоту» привлекать пассажиров на основе технологий Big Data от IBM

ИТ-решение на платформе IBM поможет крупнейшему в России авиаперевозчику реализовать маркетинговую стратегию, активно развивать онлайн-продажи, а также увеличить количество новых для авиакомпании пассажиров.
«Аэрофлот» — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1057 пунктов в 179 странах. В 2015 году Аэрофлот перевез 26,1 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 39,4 млн. Аэрофлот в 2015 году в четвертый раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 167 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний. Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Открытый запрос предложений по выбору партнера для создания нового информационного комплекса состоялся в декабре 2015 года. Победителем закупочной процедуры признана компания «Техносерв Консалтинг». Конкурсная комиссия высоко оценила знание авиационной специфики и существующие компетенции в области построения аналитических систем. Перед консультантами «Техносерв Консалтинг» стоит задача внедрить в «Аэрофлоте» инструмент для привлечения новых клиентов и увеличения объема повторных продаж. ИТ-решение будет собирать и анализировать массивы структурированных и неструктурированных данных. Источниками информации выступят внутренние приложения авиаперевозчика (CRM, система учета доходов, сайт, предоставляющий агрегированные данные о web-активностях посетителей и моделях их поведения) и внешние (глобальная система бронирования, интернет-ресурсы). В результате работы сформируются целевые сегменты клиентов для дальнейшего проведения целевых маркетинговых кампаний.

Созданная командой «Техносерв Консалтинг» ИТ-система будет решать следующие задачи:

  • объединение знаний о целевой аудитории из различных несвязанных источников и профилирование клиентов с помощью алгоритмов интеллектуального сопоставления данных;
  • динамическая сегментация целевой аудитории на основе полученных знаний с учетом более чем 300 атрибутов. Например, давность последней покупки, число приобретенных билетов, сумму покупок и пр.;
  • подбор альтернативных предложений клиентам на основе исторических данных о перелетах и с учетом специфических характеристик сегмента;
  • определение показателей пожизненной ценности клиента (CLTV) и выявление склонности к отклику и чувствительности к цене;
  • оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов общения с клиентом.

«Внедрение в традиционный подход взаимодействия с клиентами технологий Big Data, в первую очередь, отвечает интересам самих клиентов в поиске и подборе лучшего предложения. Дополнение "широкого вещания" персонифицированным, адресным взаимодействием позволит проактивно привлекать новую аудиторию и успешно развивать отношения с существующими клиентами— подчеркивает Михаил Фандеев, директор по маркетингу компании «Аэрофлот». «Большие данные содержат огромный потенциал для решения масштабных задач, однако не все крупные предприятия способны выделить сферы их применения. "Аэрофлот" первым среди авиакомпаний России и в первых рядах мировых авиакомпаний четко видит точки приложения big data и тот эффект для бизнеса, который привнесет этот инновационный проект. Мы рады расширению сотрудничества с крупнейшим авиаперевозчиком и задействуем всю нашу богатую экспертизу при решении задач нового проекта», — комментирует Дмитрий Буленков, директор по развитию бизнеса с транспортным сектором «Техносерв Консалтинг».

«Авиакомпании во всем мире находятся в условиях постоянной трансформации. Они конкурируют, предлагая своим пассажирам лучшие цены, сервис и дифференцированный подход. "Аэрофлот", как лидирующая авиакомпания России, понимает важность предоставления своим клиентам персонализированного клиентского опыта с момента покупки билета и до завершения полета. Авиакомпания выбрала технологии IBM для анализа большого объема данных, поступающих от бизнес-систем и онлайн-каналов, и получения важных знаний о клиентах. Как давний бизнес-партнер и лидер в области аналитики, мы рады предложить самые передовые решения для успешной трансформации и дальнейшего роста бизнеса авиаперевозчика», —говорит Евгений Островский, руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками транспортной отрасли в департаменте программного обеспечения IBM в России и СНГ. Дополнительная информация:

 

 

© Группа Т1 (Техносерв Консалтинг), 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016


Комментарии на публикацию «Техносерв Консалтинг» помогает «Аэрофлоту» привлекать пассажиров на основе технологий Big Data от IBM

ИТ-решение на платформе IBM поможет крупнейшему в России авиаперевозчику реализовать маркетинговую стратегию, активно развивать онлайн-продажи, а также увеличить количество новых для авиакомпании пассажиров.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: