Программное обеспечение, предназначенное для контроля за деятельностью сотрудников на рабочем месте, существует уже не первый год, но вокруг такого типа корпоративных решений по-прежнему витает множество предрассудков и предубеждений. Аналитический центр компании Falcongaze, разработчика DLP-системы SecureTower, развенчивает мифы, возникшие вокруг этой тематики.
Миф 1. Незаконность контроля
Ссылаясь на Конституцию и тайну личной переписки, некоторые сотрудники противятся внедрению в сеть компании ПО для мониторинга коммуникации. Спешим их разочаровать: средства для контроля переписки работников законны, а в некоторых случаях их использование строго необходимо. Например, при применении в организации режима коммерческой тайны — в этом случае система мониторинга является основным средством контроля такого режима, а также выступает в качестве доказательной базы в судебных процессах в случае утечек данных.
Миф 2. Демотивация работников
Некоторые руководители считают, что использование продуктов для контроля работы сотрудников может демотивировать персонал. Однако демотивировать такое ПО может только работников, которые и сами знают о своей неудовлетворительной работе. Эффективные и добросовестно выполняющие свои обязанности сотрудники не станут переживать о наличии таких мер, и даже более того, — скорее выиграют от их введения, так как руководитель получит инструмент, с помощью которого он сможет разглядеть тех, кто старается больше других, и развить их потенциал. А вот тех, кто отлынивает от работы, ожидает два пути: либо взяться за ум, либо покинуть стены компании. Кроме того, следует понимать, что основным фактором, позволяющим оценить эффективность работы сотрудника, остается результат его трудов, а средства мониторинга рабочего процесса — вспомогательный инструмент в деле оптимизации методов достижения этого результата. Если сотрудник хорошо выполняет свою работу, то мониторинг его деятельности носит профилактический характер, а вот если работник не справляется — то стоит посмотреть, с чем это связано и каким образом можно решить эту проблему.
Миф 3. Нарушение личного пространства
Иногда можно встретить мнение против использования ПО для мониторинга персонала, связанное с ложным представлением о том, что оно используется главным образом для слежки за личной жизнью сотрудников и чтением их переписки. Очевидно, что работодателю это ни к чему, это будет лишь обременять его и создавать дополнительные проблемы. Большая часть современного оборудования для контроля деятельности сотрудников работает в автоматическом режиме, по предварительно настроенным правилам и алгоритмам, беспокоя руководителя только в случае возникновения требующего его внимания ситуации. Для понимания атмосферы, царящей в коллективе или в голове отдельно взятого работника, руководителю не нужно читать переписку и просматривать логи — подавляющая часть современного ПО предоставляет ему удобные отчеты об эффективности и обстоятельствах рабочего процесса.
Миф 4. Наступление тоталитарного режима
Многие уверены, что введение дополнительных мер по контролю сотрудников приведет к установлению на работе чрезмерно жестких условий, тотальному запрету на кофе-брейки, перекуры и чтение новостей. Конечно же это не так, адекватный руководитель всегда понимает, что переключение активности — это необходимость, помогающая сотрудникам поддерживать в тонусе рабочий процесс и не терять концентрацию в ходе рабочего дня. При правильном подходе интеграция средств для контроля персонала в сеть компании проходит безболезненно.
Влияние вышеперечисленных предрассудков все еще велико, но, несмотря на это, многие компании начинают идти в ногу со временем и вовсю используют современные технологии для совершенствования собственной работы. Эффективные оптимизация и мониторинг рабочих процессов в организациях — это все еще широкое неистоптанное поле для исследований и экспериментов, поэтому можно не сомневаться, что с совершенствованием технологий будет меняться и отношение к ним.
© FalconGaze, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016