Несмотря на то, что все данные о работе сотрудников хранятся сегодня в электронном виде, очень многие организации не могут ими воспользоваться. Этому есть две причины: во-первых, информация оказывается разрозненной и ее систематизация и анализ требуют дополнительных усилий, а во-вторых, важные показатели становятся известны с большой задержкой и не позволяют принимать правильные управленческие решения своевременно.
Наша практика работы в качестве интегратора HRM-решений показала, что заказчики сталкиваются с различными проблемами в вопросах оптимизации процессов управления персоналом, но в конечном счете приходят к потребности создания единой среды поддержки всех кадровых процессов. Это удобно не только с технической, но и с организационной точки зрения, так как ИТ-инструменты формируют прозрачное представление всех связанных с кадрами процедур — от поиска и приема на работу до расчета заработной платы и управления эффективностью.
Вопросы мотивации
Тем не менее, далеко не все компании готовы к сквозной автоматизации всех кадровых процессов. Все же реальные проекты начинаются с решения одной или нескольких задач. Показательным примером можно считать завершенный в конце прошлого года проект в группе «НЭО Центр». Компания работает на рынке консалтинговых услуг, оценки бизнеса и ценных бумаг, а также недвижимости с 1997 года. На сегодняшний день количество проектов, одновременно обслуживаемых компанией, достигло нескольких десятков и оценивать эффективность работы каждого сотрудника в отдельности стало проблематично.
Таким образом, руководство «НЭО Центра» столкнулось с серьезной проблемой: с одной стороны мотивационная составляющая в таком бизнесе просто необходима. С другой стороны, основываясь на отчетах в Excel, пересылаемых по электронной почте, невозможно точно и своевременно определить, кому и какую компенсацию следует начислять. Поэтому первой и основной задачей «НЭО Центра» стало создание эффективной системы мотивации для сотрудников.
Модульное решение
Ранее в НОРБИТ было разработано специальное модульное решение по управлению персоналом на базе ERP-платформы Microsoft Dynamix AX — PEOPLE'S HRM. Оно включает в себя отдельные модули для поддержки процессов HR, ESS и MSS. Говоря другими словами, можно отдельно внедрять практики организационного менеджмента и кадрового учета, подбора персонала и его адаптации, приема на работу и увольнения, планирования карьеры, управления, обучения и развития, оценки эффективности, а также начисления вознаграждений и компенсаций.
Руководство «НЭО Центра» устроил именно такой подход, когда компания смогла начать внедрение отдельного модуля, который отвечает за оценку эффективности и начисление вознаграждений. Таким образом, организация смогла начать использование масштабируемой ERP-платформы, необходимой для дальнейшего развития, но закупить лицензии только для отдельных ее компонентов.
Приступая к внедрению, мы выработали концепцию решения и продемонстрировали ее работу в различных смоделированных ситуациях. Далее, инструмент получивший название «Система оценки персонала» был протестирован в реальных условиях и началась настройка средств определения начислений, которая велась в тесном сотрудничестве с руководителями подразделений. Формализация правил начисления бонусов позволила учитывать не только результативность работы сотрудников на проектах, но и компетенции специалистов, которые были привязаны к профилю должности сотрудника. А для получения необходимых для расчетов данных потребовалась интеграция с существующими IT системами компании — системами бюджетирования, бухгалтерского и кадрового учета и прочими.
Хорошее начало
Мы привели в качестве примера проект в «НЭО Центре», так как он хорошо демонстрирует особенности внедрения модулей комплексного решения. Так, первоначально отдельные модули системы PEOPLE'S HRM помогли заказчику решить первоочередные задачи в сфере определения начислений и расчета бонусов. По словам представителей компании после запуска решения в промышленную эксплуатацию значительно повысилась прозрачность расчета и начисления премиальных выплат по результатам работы, а эффективность деятельности отдельных подразделений стала измеряемой и контролируемой.
Сегодня, благодаря средствам HRM, “НЭО Центр” продолжает развивать процесс оценки эффективности, производя интеграцию различных ИТ-инструментов. К оценке эффективности были добавлены функции по ведению планов индивидуального развития, который сотрудник согласовывал со своим наставником. Следующей задачей для консалтинговой группы стало объединение процедур оценки эффективности отдельных сотрудников с расчетом KPI подразделений и компании в целом. Далее планируется расширение средств управления карьерой. Таким образом, внедрение эффективных ИТ-инструментов для решения одной кадровой задачи приводит к дальнейшему подключению функционала и позволяет компании постепенно, не затрачивая излишних ресурсов, построить полноценную среду управления всеми кадровыми процессами.
Эксперт: Жериков Алексей, руководитель департамента AX в компании НОР
© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015