Основные проблемы, с которыми сталкиваются отдельные СМИ и медиахолдинги
Среди основных структурных проблем СМИ и медиахолдингов выделяют:
- Необходимость эффективной организации всех финансовых потоков;
- Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках одного издания и структурами в составе холдинга;
- Несистематизированное отслеживание и анализ всех финансовых и иных показателей;
- Несоблюдение сроков сдачи материалов, и как следствие срывы выхода номера в печать, программы и рекламного блока в эфир и пр.;
- Отсутствие единого документооборота и разграничения доступа.
В случае с холдингом основной проблемой является создание единой бизнес-модели. Это необходимо, прежде всего, для оперативного документооборота и обмена информацией между подразделениями. Именно на основе объективных и оперативно получаемых данных принимаются наиболее адекватные управленческие решения.
Также важна и унификация отчетности и внутренней документации, позволяющая упростить поиск информации, ее систематизацию и ведение статистики. Все это позволяет контролировать финансовые показатели, а значит и прибыльность издания.
Пути решения
Итак, говоря о менеджменте в СМИ можно сделать вывод, что одним из ключевых факторов здесь является оптимизация ключевых бизнес-процессов. Для ее реализации, в свою очередь, крайне важно иметь под рукой подходящее техническое решение. C этой целью в отдельных изданиях и медиахолдингах внедряются разнообразные системы автоматизации. Они, в частности, обеспечивают:
Стоит отметить, что оптимальное техническое решение способно эффективно работать при любой внутренней структуре отдельного СМИ или медиахолдинга и подходит как для работы в рамках проектов, так и для сквозных задач.
Компания НОРБИТ предлагает организациям многих сфер деятельности отраслевые решения на базе Microsoft Dynamics CRM. Этот продукт Microsoft обладает исключительным удобством и эффективностью, а также легко масштабируется под конкретные задачи.
Для организации работы СМИ и медиахолдингов компания НОРБИТ осуществляет внедрение отраслевой разработки под названием NORBIT4MEDIA. Решение направлено на эффективную организацию продаж в рамках печатных изданий, радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств полного цикла.
Какие задачи решаются?
В числе основных компонентов решения:
Таким образом, разработка компании НОРБИТ позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы в рамках маркетинговой деятельности СМИ или медиахолдинга, избавляя сотрудников от выполнения множества рутинных и малоэффективных операций. Одновременно CRM выступает в качестве удобного инструмента для контроля затрат, рисков и доходности.
На базе информационного агентства РИА Новости компанией НОРБИТ был успешно реализован проект по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами.
Стоит отметить, что холдинг активно расширяется и уже сегодня представляет собой довольно масштабную структуру с множеством подразделений, которые остро нуждаются в четкой координации и автоматизации внутренних бизнес-процессов.
Задачи, которые стояли перед специалистами НОРБИТ в рамках данного проекта:
На базе решения НОРБИТ, реализованного на платформе Microsoft DynamicsCRM, рассчитанной на 50 мест, была осуществлена полная автоматизация системы продаж, консолидация клиентской базы с возможностью управления и пополнения клиентских профилей, была введена система контроля работ и расходов, анализ различных показателей и пр.
Что именно было сделано в рамках внедрения продукта?
Клиентская база:
· Консолидация клиентской базы
· Распределение клиентской базы между подразделениями продаж
Продажи и бэк-офис:
· Систематизация продаж по направлениям
· Упорядочивание каталога продуктов и услуг
· Автоматизация процесса сопровождения продаж
Маркетинг:
· Работа с партнерскими мероприятиями
Основные показатели по итогам внедрения:
Главным же итогом стал стабильный прирост клиентской базы и повышение лояльности уже существующих клиентов.
На данный момент все подразделения переведены на платформу Microsoft DynamicsCRMс целью оптимизации медиапроцессов – включая подразделения, которые осуществляют производство информационно-рекламных продуктов.
Эксперт: Дмитрий Демидов
Директор департамента CRM в компании НОРБИТ
© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015