Несколько лет назад иметь надежную CRM-систему было скорее хорошим тоном для дилерского центра. Причем некоторым дилерам удавалось обходиться и без CRM. Сегодня же это – неотъемлемый инструмент в борьбе за выживание.
Современные CRM-системы занимаются не только интеграцией информации, баз данных, но и ведут динамическую аналитику, помогая дилерам в планировании, проведении маркетинговых кампаний. По сути это механизм, помогающий сформировать единую продуманную стратегию привлечения и удержания клиентов.
Вот лишь некоторые актуальные для автодилеров рабочие возможности новой технологии: сегментация клиентской базы; интеграция работы отделов продаж, маркетинга и сервиса в едином пространстве; хранение всех документов одном месте; возможность формирования заявок, договоров, комплектаций в одном окне; настройка оповещения клиентов о предстоящем техническом обслуживании автомобиля и так далее.
В результате внедрения Microsoft Dynamics CRM компаниям удается значительно оптимизировались подходы к ведению продаж и маркетинга, наладить схемы клиент-ориентированной политики. Специалисты отмечают, что перестройка в работе способствует повышению конкурентоспособности бренда, росту прибыли, благодаря: упрощению работы с планами продаж; повышению прозрачности работы отдела продаж; увеличению количества сделок и др.
На уровне автосалона специалист по продажам может адаптировать предложение в зависимости от предпочтений клиента. Но если эта персонализированная информация не будет сохранена, она не сможет быть использована в дальнейшем для маркетинговых целей или послепродажной коммуникации.
Помимо того, что автоматизируется весь цикл работы организации, включая в первую очередь документооборот – появляется и ряд новых ключевых возможностей. Например, информирование потенциальных клиентов об акциях и новинках, персонализированная информационная и поздравительная рассылка для клиентов, ведение карт комплексного, поэтапного и авансового обслуживания клиентов, формирование графиков обслуживания, персонализированная рассылка уведомлений об окончании сроков обслуживания.
Как результат, автодилер получит базу данных с информацией о всех клиентах, всех сделках, всех активностях в отношении клиента. Анализ этих данных позволит узнать текущие тенденции продаж и то, как обстоят дела отдела/компании в целом, а также понять потребности клиентов и быстро адаптироваться под них. Таким образом, CRM дает возможность сделать бизнес максимально гибким и заточенным под интересы как клиентов, так и самой компании.
Дмитрий Демидов
Директор департамента CRM, компания НОРБИТ
© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015