Отраслевое решение на базе CRM для автодилеров: история успеха на примере «Крайслер РУС»

Как известно, бизнес компаний-автодилеров строится на продажах определенных марок авто и оригинальных запчастей к ним. Немаловажную часть представляет собой и сервисная составляющая: гарантийный и постгарантийный ремонт, продажи дополнительных аксессуаров, сезонных шин и дисков. Но основным этапом, на который направлены все ресурсы, является привлечение новых клиентов.
ЗАО «Крайслер РУС» - генеральный импортер автомобилей Chrysler, Jeep, Dodgе, Fiat и Alfa Romeo в России. В компетенцию компании входят продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и развитие дилерской сети.

ЗАО «Крайслер РУС» является дочерним предприятием компании Chrysler Group LLC, которая образована в 2009 году на основе глобального стратегического альянса с Fiat Group, и выпускает автомобили и продукты под марками Chrysler, Jeep®, Dodge и Mopar®. Обладая ресурсами, технологиями и мировой сетью дистрибуции, необходимыми для эффективной работы в мировом масштабе, альянс делает ставку на опыт инноваций компании Chrysler Group LLC, впервые предложенную Уолтером Крайслером в 1925 году, и современные технологии итальянского автопроизводителя Fiat.

Chrysler Group LLC со штаб-квартирой в Обурн Хиллз, штат Мичиган, располагает линейкой продуктов, в которую входят автомобили, получившие широкое мировое признание. Среди них официально поставляемые в Россию: Chrysler Grand Voyager, Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee, Jeep Cherokee, Jeep Wrangler, Jeep Compass.

Так или иначе, главную проблему в данной отрасли можно сформулировать следующим образом: эффективное взаимодействие с потенциальными клиентами для повышения продаж.

Из этого вытекают технические задачи, которые стоят перед автодилерами на этапе привлечения клиентов:
- Оперативная и полноценная передача данных о потенциальных клиентах;
- Эффективное взаимодействие с потенциальными клиентами в случае выявления их заинтересованности;
- Предоставление максимально полной информации, отвечающей запросам и потребностям потенциального клиента;
- Превращение потенциальных клиентов в фактических.

Решение всех этих задач – в создании эффективного инструмента для анализа работы, проводимой с потенциальными клиентами.


Microsoft Dynamics CRM: отраслевое решение для автодилеров

Система на базе Microsoft Dynamics CRM – это специализированное решение для автодилеров и центров технического обслуживания. Оно охватывает все бизнес-процессы по продаже автотехники и позволяет оптимизировать клиентский сервис, повысить скорость обработки запросов и увеличить эффективность работы с номенклатурной линейкой продукции.

Архитектура решения включает:
1. Управление модельным рядом.
2. Управление работой с потенциальными клиентами.
3. Управление идентификационными номерами продукции и возможность резервирования товарных позиций.
4. Управление расчетами с клиентами.
5. Управление документооборотом.
6. Управление сервисными ремонтами.
7. Анализ эффективности корпоративной системы продаж
и составление планов.
8. Отчеты для анализа активности работы отдельных менеджеров коммерческой службы. 


Возможности системы для компаний-автодилеров:
Отраслевое решение спроектировано с учетом основных бизнес-задач в области управления продажами и клиентским обслуживанием компаний-автодилеров и центров технического обслуживания (автосервисов). Оно позволяет:
– Использовать наиболее удобный инструмент работы со справочником продукции и резервированием товарных позиций;
– Применять готовые шаблоны договоров и коммерческих предложений;
– Упростить работу с планами продаж;
– Улучшить уровень сервиса;
– Автоматизировать алгоритм расчета суммы сделок и остатки по договорам;
– Анализировать наиболее востребованные на авторынке продукты.

Таким образом, внедрение отраслевого решения "НОРБИТ: Microsoft Dynamics CRM для автодилеров и центров технического обслуживания" позволяет организовать эффективную систему обслуживания клиентов и повысить рентабельность продаж.


Успешное внедрение отраслевого решения на примере «Крайслер-РУС»

ЗАО «Крайслер РУС» – генеральный импортер автомобилей Chrysler, Jeep и Dodgе в России. «Крайслер РУС» является дочерним предприятием компании Chrysler Group LLC, и выпускает автомобили и продукты под марками Chrysler, Jeep, Dodge и Mopar.

Решение о внедрении единой системы по сбору и анализу отработки потенциальных клиентов (лидов) дилерами было обусловлено необходимостью консолидации информации о клиентах и контроля работы дилеров.
Успешный опыт внедрения Lead Management System было решено использовать при автоматизации нового проекта компании Jeep Territory. Цели проекта Jeep Territory – повышение продаж джипов марки посредством решения следующих задач:
– Повышение узнаваемости бренда
– Предоставление возможности потенциальным клиентам опробовать джип

В ходе проекта заказчик получил систему на платформе Microsoft Dynamics CRM со следующими модулями:
– модуль управления клиентами для аккумулирования всей информации о потенциальных клиентах.
– модуль сервиса для управления автопарком Jeep Territory, планирования и выполнения тест-драйвов.
– интеграционные сервисы CRM для построения системы сбора потенциальных клиентов с различных источников и построения дилерского портала.

Результаты

Автоматизированная система управления Lead Management System на базе Microsoft Dynamics CRM, разработанная специалистами НОРБИТ, позволила существенно повысить эффективность проводимой работы с потенциальными клиентами:
– собирать все входящие лиды в едином хранилище,
– оперативно распределять их по дилерам,
– выполнять обзвон потенциальных клиентов.

На сегодняшний день, благодаря внедрению Lead Management System на платформе Microsoft Dynamics CRM, «Крайслер РУС» собирает контакты клиентов из 15 видов источников: веб-сайты, тач-панели, маркетинговые формы и т.д.

Результаты использования системы Lead Management System:
– более 50 партнеров, работающих с системой,
– до 50 новых потенциальных клиентов, регистрируемых в системе ежедневно,
– более 7000 потенциальных клиентов за 6 месяцев.

Итоги внедрения CRM-системы для Jeep Territory:
– до 97 тест-драйвов в день;
– более чем 2000 запланированных и проведенных тест-драйвов за 2 месяца;
– более 70% продаж, совершенных по итогам тест-драйвов.

Мнение заказчика:  Лейсан Абдулина, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Крайслер РУС»:
«Благодаря системе управления потенциальными клиентами, созданной специалистами НОРБИТ, мы точно понимаем, сколько клиентов пришло с каждого конкретного мероприятия. Теперь мы знаем все о клиенте и качестве работы с ним, а дилеры понимают, их контролируют. Это позволяет существенно повысить уровень взаимодействия с клиентами, а, следовательно, существенно увеличить продажи».

 

© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Отраслевое решение на базе CRM для автодилеров: история успеха на примере «Крайслер РУС»

Как известно, бизнес компаний-автодилеров строится на продажах определенных марок авто и оригинальных запчастей к ним. Немаловажную часть представляет собой и сервисная составляющая: гарантийный и постгарантийный ремонт, продажи дополнительных аксессуаров, сезонных шин и дисков. Но основным этапом, на который направлены все ресурсы, является привлечение новых клиентов.