Опрос
В опросе, проведенном в октябре 2014 года, приняли участие около 17500 покупателей из 22 стран, включая 793 респондента из России.
Пользователи русскоязычного интернета используют мобильные устройства для покупок, потому что это быстрее и удобнее. В среднем, жители России делают 2,6 онлайн-заказа в месяц со смартфонов, а европейцы 3 заказа в месяц.
Показатели по покупкам с планшетов также почти равны: 2,38 заказа в месяц в России и 2,4 заказа в Западной Европе.
Более того, российские пользователи мобильных устройств заинтересованы в расширении своих покупательских возможностей. 25% опрошенных хотели бы покупать товары в обычных магазинах с помощью смартфонов, а 22% хотели бы иметь возможность забронировать столик или сделать заказ, находясь в пути к ресторану.
В отчете говорится о том, что доля рынка мобильных платежей в России, начиная с 2010 года, выросла с 1% от всего рынка электронной коммерции до 20%.
Что это означает для ритейла?
Ритейлерам, решившим соответствовать ожиданиям потребителей, стоит подумать о стратегии универсального канала продаж и дать возможность покупателям делать заказы когда и откуда угодно.
Мобильные приложения позволяют покупателям сделать заказ с компьютера или мобильного устройства и расширяют возможности получения товаров: доставка курьером, самовывоз, доставка посредником. Покупатель может сделать заказ онлайн, выбрать магазин по его расположению и проверить наличие товара на складе.
Для ритейлеров это означает сокращение складских операций и уменьшение издержек на доставку товаров.
Мобильные программы лояльности позволяют вовлекать покупателей в мир, построенный продавцом, развлекать их и давать преимущества, выстраивая лояльное отношение к брендам компании.
© FTS Russia (ООО ФТС Макономи), 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015