Новый проект Департамента финансов города Москвы и Компании БФТ по развитию АИС УБП 1-М нацелен на развитие программного продукта по следующим направлениям:
В результате выполнения работ будет оптимизирована работа АИС УБП 1-М в части усовершенствования функций по исполнению бюджета, обеспечения графического представления анализируемых данных по подведомственной сети учреждений и ОИВ г. Москвы, повышения надежности хранения файловых данных, расширения состава обмена данных с другими информационными системами.
До настоящего времени муниципальные образования Москвы не были включены в ЮЗЭД в части взаимодействия с Управлением Федерального Казначейства по г. Москве. В рамках реализации проекта будет расширена интеграция в части получения юридически значимых электронных документов муниципальных образований г. Москвы, а также будут реализованы функции по загрузке, формированию и передачи документов муниципальными образованиями в УФК по г. Москвы
Модернизация АИС УБП 1-М позволит Департаменту финансов города Москвы повысить уровень контроля за подведомственной сетью учреждений и ОИВ, расширить информационное взаимодействие в части обмена юридически значимыми электронными документами и обеспечить поддержку принятия решений за счет предоставления полной информации по бюджетному процессу в оперативном режиме.
Одновременно с работами по АИС УБП 1-М Департамент финансов города Москвы и Компания БФТ завершили очередной проект, благодаря которому разработаны методические подходы к планированию бюджетных ассигнований г. Москвы на основе обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС), формируемых главными распорядителями бюджетных средств г. Москвы (ГРБС). ОБАС – это важнейший инструмент бюджетирования, ориентированный на результат, предназначенный для повышения эффективности использования бюджетных средств в условиях дефицита финансовых ресурсов.
До настоящего времени ГРБС использовали различные подходы к формированию ОБАС для различных видов и направлений расходов бюджета, в связи с чем усложнялась работа по консолидации ОБАС Департаментом финансов города Москвы. Это значительно влияло на длительность процесса планирования и согласования бюджетных ассигнований в рамках формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Экспертами Компании БФТ был проведен анализ применяемых методических подходов к планированию бюджетных ассигнований г. Москвы на основе ОБАС, формируемых ГРБС, и их структурирование на основании данных автоматизированной системы управления городскими финансами г. Москвы (АСУ ГФ). На основании проведенного анализа сформированы и описаны существующие методические подходы, разработаны новые методические подходы к планированию бюджетных ассигнований в разрезе каждого ГРБС, а также предложения по их кодированию. Также предложены оптимальные и единые формы представления ОБАС в разрезе каждого вида и направления расходов для ГРБС.
Разработанные методические подходы к планированию бюджетных ассигнований г. Москвы на основе ОБАС, формируемых ГРБС, позволят повысить эффективность их деятельности, обеспечить высокую степень обоснованности принятия управленческих решений, приводящих к увеличению либо уменьшению расходов бюджета г. Москвы, усилить контроль эффективности планирования бюджетных ассигнований г. Москвы, а также перейти к единой методологической основе их планирования.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014