Об автоматизации НПО «Корпус» и причинах выбора внедрения системы «Омега», рассказали начальник IT отдела Георгий Сергеевич Кашинский и руководитель рабочей группы от ООО «ИстСофт» Иван Александрович Прохоцкий.
– Для снижения издержек производства и повышения эффективности деятельности предприятия в целом, а также для построения единого информационного пространства, руководством НПО «Корпус» было принято решение разработать и реализовать проект по созданию единой информационной системы для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций. – говорит начальник IT отдела Г.С. Кашинский. – В 2007 году предприятием был проведен глубокий анализ представленных на рынке российских и зарубежных систем управления, выработаны требования к информационной системе. В итоге была выбрана КИС «Omega Production» (разработка компании Omegasoftware), которая содержит требуемый функционал, а также обладает разумным соотношением цена/качество среди продуктов аналогичного класса.
Важно отметить, что помимо технических параметров программного продукта успех проекта автоматизации в значительной мере зависит от квалификации команды, реализующей его на практике. Исполнителем работ стала компания «ИстСофт» (официальный представитель компании Omegasoftware в поволжском региона), которая зарекомендовало себя в качестве надежного партнера в работе с отделом информационных технологий предприятия. – отмечает Георгий Сергеевич.
Внедрение системы на предприятии НПО «Корпус» происходит поэтапно.
Первым этапом стал запуск блока управления инженерными данными, который включает в себя модуль управления конструкторской документацией (в рамках встроенной PDM-системы) и технологической документацией (в рамках встроенного технологического САПРа и PDM-системы). Основные результаты внедрения этого блока позволили существенно повысить эффективность работы службы главного технолога (в части написания тех. процессов, разработки норм расхода основных и вспомогательных материалов) и отдела организации труда и заработной платы (в части нормирования трудоемкости изготовления изделий). Эффективности исполнения проекта способствовала активная работа конструкторов по созданию и ведению в системе конструкторских документов (деталей, спецификаций сборочных узлов, покупных комплектующих, групповых спецификаций и т.д.), проведение изменений с помощью согласовываемых в системе извещений, наполнение базы данных электронными экземплярами чертежей. Теперь службы предприятия могут оперативно работать с электронными данными по выпускаемым изделиям на своих рабочих местах.
Одновременно с работой конструкторов технологи и нормировщики включили в КИС «Omega Production» существующие технологические процессы (ТП) и на базе занесенной конструкторской документации проводят разработку новых ТП. Все изменения технологической документации в обязательном порядке проводятся в КИС «Omega Production» с помощью согласовываемых в системе извещений. Также в системе ведется учет информации о проектируемой и изготавливаемой на предприятии оснастке за последние несколько лет. Теперь именно на основании данных, содержащихся в ТП, рассчитывается потребность в материалах, комплектующих (ПКИ), оборудования и трудовых ресурсов необходимых для производства конкретных видов и объемов продукции.
Следующим важным этапом внедрения комплексной информационной системы стал запуск модуля складского учета для более чем двух десятков центральных складов. Запуск данного модуля вместе с подсистемой управления инженерными данными позволил экономическим службам предприятия более оперативно проводить контроль эффективности использования материальных и трудовых ресурсов.
В настоящий момент осуществляется отладка модуля планирования производства, включая расчет сроков запуска/выпуска продукции. Запуск модуля, в соответствии с проектом внедрения, намечен на август 2014 года. Также проводится опытная эксплуатация блока учета в производстве (движение деталей от заготовки до склада готовых деталей, движение сборочных единиц от цеха до склада готовой продукции) с оперативным отражением движения в комплектовочных ведомостях.
– Имеющийся в системе объем данных в настоящее время является базой для проведения инвентаризации незавершенного производства, но в планах стоит задача автоматизации учета производственных нарядов, что позволит получать отчет о состоянии дел в незавершенном производстве на любой момент времени.
Логичным развитием проекта внедрения автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) стала работа компании «ИстСофт» по внедрению программного продукта «Парус-Предприятие 8». Этот программный комплекс в перспективе возьмет на себя решение задач по учету исполнения договоров и финансового планирования, расчету заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, ведению штатного расписания и табельного учета, управлению персоналом (включая планирование обучения, кадрового резерва, аттестации рабочих мест и формирование списка работников, подлежащих регулярному медицинскому осмотру).
В настоящий момент времени утверждены соответствующие технические задания, запущен модуль ведения штатного расписания, проводится опытная эксплуатация модуля управления персоналом, прием-сдаточные испытания блока расчета заработной платы и настройка модулей бухгалтерского и налогового учета, учета исполнения договоров.
Интеграция КИС «Омега» и ПП «Парус-Предприятие 8», использующих единую платформу, позволит создать единое информационное пространство предприятия — основу развития ПО «Корпус».
© ИстСофт, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014