Система установлена как в центральном офисе пароходства, так в и подразделениях, удалённых от офиса на расстояние до 500 километров – в Красноярском судоремонтном центре, Ермолаевской и Подтесовской ремонтно-эксплуатационных базах (РЭБ). Система охватывает более 100 пользователей, осуществляющих деятельность по планированию, обеспечению, выполнению и анализу ТОиР по более чем 500 судам пароходства. Она интегрирована с корпоративной системой на базе «1С: УПП» в части складского учета, движения и использования запчастей и материалов, снабжения под ремонты.
При этом пароходство использовало версию TRIM3.8.4 в качестве программной платформы ИСУ ТОиР. В декабре 2013 года был дан старт работам по переводу ИСУ ТОиР на версию TRIM3.9.3. Основной причиной этих работстало желание пользователей использовать возможности, доступные только в новой версии, и позволяющие повысить эффективность управления процессами ТОиР.
Проект миграции на новую версию TRIM выполняла команда специалистов компании НПП «СпецТек», выступившей в роли подрядчика и поставщика программного обеспечения. Требовалось перенести в новую версию все настройки и данные, накопленные в ИСУ ТОиР за годы ее эксплуатации, не нарушив работу пользователей.
При этом ряд факторов усложнял задачи проектной команды. Во-первых, версии 3.8.4 и 3.9.3 разделяют годы технологического развития TRIM. Новая версия отличается от старой наличием трехуровневой архитектуры, другой компонентной базой ядра. Функциональность TRIMтакже значительно расширилась. Во-вторых, эксплуатируемая система имеет распределенную базу данных (БД). Она включает, помимо центральной БД, еще и локальные БД, установленные на РЭБ. Это требует корректной миграции данных всех используемых БД, с сохранением истории их синхронизации.
В этой связи миграция на новую версию осуществлялась в соответствии с разработанной для проекта методологией. Был составлен и согласован план работ и проектные спецификации – на БД, на модернизацию информационной инфраструктуры заказчика и модуля интеграции с «1С: УПП». Подрядчик на своих серверах провел макетирование системы в текущей и новой версии TRIM. Проведена переподготовка администраторов системы в пароходстве, включая администраторов удаленных узлов на РЭБ. Модернизирован тренажер системы, который обеспечивает непрерывный цикл подготовки и переподготовки пользователей непосредственно у заказчика. Доработан конвертер данных, обеспечивающий интеграцию ИСУ ТОиР с системой бухгалтерского, складского и финансового учета пароходства. Переработаны инструкции пользователей.
На завершающем этапе работ проектная команда приступила к настройке и тестированию системы непосредственно в пароходстве. Была проведена модернизация и чистка базы данных ИСУ ТОиР. В марте 2014 года система переведена в режим эксплуатации в новой версии TRIM.
«Переход на новую версию TRIM потребовал достаточно серьезных усилий. Это закономерно, так как новая платформа базируется на иных технологиях. Проведена масштабная работа, в ходе которой перерыв в использовании системы составил всего одну неделю. Мы благодарим проектную команду, и отмечаем высокий профессионализм специалистов НПП СпецТек», – отметил Александр Морозов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Енисейское речное пароходство».
«Проект миграции на новую версию TRIM стал важным этапом развития ИСУ ТОиР в ОАО «ЕРП». Его результатом являются не только новые возможности, доступные пользователям. Главное – мы обеспечили длительный жизненный цикл системы у заказчика. На это всегда были направлены усилия НПП СпецТек как разработчика и поставщика TRIM», – отметил Владимир Бочаров, руководитель проекта от НПП «СпецТек».
© НПП СпецТек, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014