Развитие ИТ-ландшафта для вуза и трех его филиалов является одним из приоритетных направлений. Руководством БГТУ была поставлена задача построить безопасную инновационную инфраструктуру, основанную на технологиях виртуализации. Решение должно было обеспечить возможности группового взаимодействия удаленных и локальных пользователей посредством электронной почты, видео и голосовой связи.
Партнером данного проекта стала компания Softline, победившая в тендере на поставку услуг благодаря богатому опыту построения IT-систем для государственных и коммерческих структур и разработке комплексных решений с применением инновационных технологий. Кроме того, компания является постоянным поставщиком ИТ-услуг для университета и зарекомендовала себя в качестве надежного партнера.
В рамках проекта в БГТУ было развернуто частное облако на базе отказоустойчивого кластера, построенного с использованием продуктов IBMи Microsoft. Это решение позволило консолидировать вычислительные ресурсы в едином месте, безболезненно проводить масштабирование, при необходимости повышать производительность, а также обеспечило высокую степень непрерывности и доступности.
Для корпоративной почты - с учетом специфики коммуникационных процессов и пожеланий заказчика - была выбрана гибридная схема развертывания сервера MicrosoftExchange2010, при которой почтовые ящики сотрудников университета хранятся на локальных серверах в частном облаке, а почтовые ящики студентов (более 16 тыс.) - в публичном облаке ExchangeOnline. С помощью единой консоли были обеспечены управление локальной и облачной части почтового сервера Exchangeи маршрутизация почты в гибридном «облаке».
«Ежегодно в наш вуз поступает несколько тысяч студентов, которых нужно обеспечить доступом к современным коммуникационным технологиям. Предложенная специалистами компании Softlineи реализованная ими качественно и в срок схема почтового решения повысит гибкость управления и предоставит большому количеству студентов и преподавателей возможность использовать коммуникационные сервисы - без значительной нагрузки на локальные серверы», - комментирует Александр Белоусов, начальник отдела информатизации БГТУ им. В. Г. Шухова.
«Всегда радует готовность заказчиков к переходу на самые современные технологии, способствующие сокращению издержек и повышению управляемости любой организации, особенно такой динамичной, как вуз, – говорит Михаил Корниенко, руководитель офиса компании Softline в Белгороде. – Именно поэтому проект в БГТУ оказался для нас таким значимым и интересным. Созданное решение позволило повысить безопасность, отказоустойчивость и стабильность работы почтового сервиса университета. Сегодня сотрудники и студенты имеют удобный доступ к электронной почте университета с любого мобильного и стационарного устройства из любой точки мира.Решение позволило вузу повысить мобильность персонала, сократить время и затраты на управление ИТ».
Cледите за новостями компании Softline:
Twitter: twitter.com/Softlinegroup
Facebook: facebook.com/SoftlineCompany
© Softline, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014