ОСАО «Ингосстрах», лидер страхового рынка России, и представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, 29 августа 2006г. объявили результаты реализации Меморандума о стратегическом сотрудничестве. По итогам 9 месяцев совместная работа сторон признана успешной.
Масштабы единой корпоративной информационной системы охватывают сегодня три ключевых направления внутренней деятельности ОСАО “Ингосстрах”. Проекты реализованы по плану и находятся в стадии завершения, что позволило страховой компании повысить управляемость уже на этом этапе. Дополнительно ОСАО “Ингосстрах” приступил к построению системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM, став тем самым первой компанией в СНГ, которая воспользуется преимуществами объединения двух мировых лидеров ИТ-рынка.
В основе сотрудничества Ингосстрах-Oracle, закрепленного Меморандумом, лежит предпочтительный выбор решений Oracle для реализации ИТ-стратегии ведущей страховой компании. Призванная укрепить лидирующие позиции Ингосстраха на российском и международном рынке, стратегия компании в области ИТ предусматривает переход от собственных разработок к промышленным решениям. Со своей стороны, согласно Меморандуму, Oracle всесторонне содействует реализации глобальных целей и задач страховой компании, наращиванию ее технологического потенциала, переходу к работе по западным корпоративным стандартам, а также оказывает консалтинговую поддержку в практическом осуществлении ИТ-стратегии.
Согласно планам реализация Меморандума позволит ОСАО «Ингосстрах» повысить эффективность работы всех подразделений и офисов и обеспечит дальнейшее расширение деятельности компании за счет:
• построения единой корпоративной информационной системы, обеспечивающей контроль и повышение прозрачности и управляемости компании,
• улучшения качества обслуживания клиентов, как юридических, так и физических лиц,
• сокращения сроков разработки новых продуктов и настройки их под нужды клиентов.
Построение единой корпоративной системы
ОСАО «Ингосстрах» сегодня включает четыре составляющие: формирование управленческой отчетности и рассчет страховых резервов на основе единого хранилища корпоративных данных, бюджетирование, управление финансами и управление взаимоотношениями с клиентами. По итогам серии тендеров с изучением опыта внедрения аналогичных решений ОСАО «Ингосстрах» выбрал четыре ИТ-компании, партнеров Oracle, для реализации проектов, что позволяет заказчику обеспечить необходимый уровень качества и минимизировать риски при внедрении.
1. Управленческая отчетность и расчет страховых резервов В рамках реализации Меморандума в ОСАО «Ингосстрах» создано единое хранилище корпоративных данных для формирования управленческой отчетности и расчета страховых резервов в масштабах всей компании. Промышленное использование хранилища, построенного на основе Oracle Financial Service Applications, интегрированного комплекса для поддержки принятия решений в банках и страховых компаниях, запланировано на четвертый квартал 2006 г. Исполнитель - компания РДТЕХ
2. Управление бюджетным процессом ОСАО «Ингосстрах» По результатам проекта управление бюджетным процессом ОСАО «Ингосстрах» в 2007 г. планируется полностью производить в новой системе бюджетирования, построенной на основе Oracle Financial Analyzer. Это значительно упрощает формирование, исполнение и контроль бюджетов ОСАО «Ингосстрах». Исполнитель - компания TopS BI. В настоящий момент в рамках промышленного внедрения система используется для корректировки бюджета на второе полугодие 2006 г.
3. Финансовая система ОСАО «Ингосстрах» Новая финансовая система на основе Oracle E-Business Suite призвана оптимизировать бизнес-процессы компании в соответствии с передовыми практиками ведения страхового бизнеса и обеспечить планомерный переход от собственных разработок к промышленным решениям. Исполнитель - КГ «Борлас». Согласно плану, тестирование системы запланировано на сентябрь 2006 г., а непосредственно развертывание – на январь 2007 г.
4. Система управления взаимоотношениями с клиентами ОСАО «Ингосстрах» Успешная реализация проектов по оптимизации внутренней деятельности компании позволила ОСАО «Ингосстрах» приступить к построению системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM. Цель проекта – управление маркетинговой деятельностью, продажами и обслуживанием клиентов, как юридических, так и физических лиц, на основе замкнутого цикла. Новая система призвана повысить качество обслуживания существующих клиентов, создать условия для роста клиентской базы, улучшить взаимодействие с партнерами и оптимизировать работу Контакт-центра. Исполнитель - компания Sputnik Labs, успешно интегрировавшаяся в партнерскую сеть Oracle. Первый этап проекта стартовал в департаменте автострахования.
В дальнейшем ОСАО «Ингосстрах» и Oracle планируют развивать реализацию Меморандума дополнительно по следующим направлениям:
• расширение созданной единой корпоративной системы на региональные офисы, представительства «Ингосстраха» в СНГ и дочерние компании за рубежом,
• построение системы логистического учета и системы управления и развития карьеры.
ОСАО «Ингосстрах» (www.ingos.ru) работает намеждународном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.
«Ингосстрах» получил рейтинги Standard&Poor s («ВВ+» с прогнозом «Cтабильный», по российской шкале - «ruAA+»), Moody s Investors Service ("Ba2" с прогнозом «Позитивный»), Moody s Interfax Rating Agency (по национальной шкале - Aa2.ru и RUS-1), а также «Эксперт РА» (A++).
Cовокупный объем премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, по группе компаний ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Ингосстрах-М» и ООО «СК «Ингосстрах ЛМТ» за 2005 год составил около 30, 9 млрд. руб., что на 53,8% больше аналогичного показателя за 2004 год. Выплаты группы компаний за отчетный период равнялись 13,9 млрд. руб. Активы увеличились на 30,4% и составили 33,1 млрд. руб. Собственный капитал на 1.01.2006 года достиг 6,5 млрд. руб.
Комментарии на публикацию Стратегическое сотрудничество «Ингосстраха» и Oracle: путь к успеху
ОСАО «Ингосстрах», лидер страхового рынка России, и представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, 29 августа 2006г. объявили результаты реализации Меморандума о стратегическом сотрудничестве. По итогам 9 месяцев совместная работа сторон признана успешной.