Подсистема информационного взаимодействия АСУ ГФ представляет собой специализированную систему юридически значимого электронного документооборота Департамента финансов города Москвы. Система обеспечивает информационное взаимодействие финансовых органов и внешних корреспондентов (органы власти, государственные учреждения) в части обмена платежными и информационными документами в ходе исполнения бюджета и управления финансами города Москвы. Сегодня в подсистеме задействовано более 2700, а к концу первого квартала 2014 года планируется подключить все 6000 учреждений г. Москвы.
Органы исполнительной власти и госучреждения столицы через подсистему информационного взаимодействия АСУ ГФ передают в финансовые органы в электронном виде платежные документы, данные о заключенных договорах до 100 тыс. руб., сведения об операциях с целевыми субсидиями, иные документы. Финансовые органы направляют клиентам выписки из лицевого счета, приложения к выпискам, отчеты о состоянии лицевого счета, уведомления о бюджетных назначениях и другие информационные документы.
Кроме того, органы власти города Москвы дополнительно имеют возможность осуществлять обмен электронными документами, предусмотренными при информационном взаимодействии главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с Департаментом финансов г. Москвы, а также главных администраторов (администраторов) доходов бюджета г. Москвы с Управлением Федерального казначейства по г. Москве. Для придания электронным документам юридической силы в подсистеме информационного взаимодействия АСУ ГФ используются сертификаты электронных подписей пользователей.
По сравнению с аналогичным бумажным документооборотом в Департаменте финансов г. Москвы уже сегодня существенно сократилось время формирования, передачи, согласования и обработки информации, а риск ошибок, обусловленный человеческим фактором, значительно снизился.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014