Основным направлением деятельности Управляющей компании RDI Service (АрДиАй Сервис) является оказание услуг по комплексному управлению коммерческой и жилой недвижимостью, эксплуатация зданий и сооружений на территории Москвы и Московской области. В управлении организации находится 10 000 м²коммерческой недвижимости и 38 000 м²жилой. В структуре предприятия - компания RDI Telecom, оказывающая услуги связи и обеспечивающая информационную инфраструктуру жилых и производственных объектов. В своей работе RDI Service (АрДиАй Сервис) использует самую передовую технику и сложное оборудование. Интегрированная система менеджмента компании соответствует требованиям системы менеджмента качества (ISO 9001), системы экологического менеджмента (ISO 14001) и системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (OHSAS 18001).
Главное предназначение Управляющей компании - обеспечение комфортных и уютных условий проживания и работы, помощь жильцам и арендаторам в устранении всех возникающих бытовых и технических вопросов. Для оптимизации управления такой большой и сложной структурой, как RDI Service (АрДиАй Сервис), руководству компании на этапе быстрого роста потребовалось объединить все процессы учета в единую информационную систему.
Современной Управляющей компании недостаточна автоматизация только бухгалтерского учета и оперативных расчетов по жилищно-коммунальным услугам. В начале2013 года перед руководством встал вопрос о внедрении информационной системы управления ресурсами компании (ERP), позволяющей своевременно предоставлять всю необходимую информацию для осуществления всех бизнес-процессов: от сдачи домов в эксплуатацию до оценки деятельности по управлению; обеспечить прозрачный учет для дальнейшего конкурентоспособного развития организации.
По вариантам выбора программных продуктов для автоматизации руководство RDI Service (АрДиАй Сервис) обратилось в компанию «1С:ВДГБ», имеющей большой арсенал собственных тиражных решений для отрасли ЖКХ и многолетний опыт успешных внедрений. Программное решение должно было объединить базу всех физических и юридических лиц, входящих в структуру компании, при этом реорганизация должна была сохранить всю предыдущую статистику и историю учета и добавить необходимую функциональность.
В результате проведенного анализа и консультаций с сотрудниками RDI Service (АрДиАй Сервис) специалисты «1С:ВДГБ» посоветовали создать решение на базе программного продукта «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ», возможности которого полностью покрывают задачи автоматизации финансово-хозяйственной деятельности Управляющей компании.
При выборе ERP были учтены такие преимущества программных продуктов «1С», как:
В ходе реализации проекта специалистами «1С:ВДГБ» был доставлен и внедрен ПП продукт «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ», написаны инструкции по дополнительным возможностям в конфигурации, проведено обучение пользователей работе в информационной системе на реальных данных предприятия.
На первом этапе проекта автоматизировано 10 рабочих мест, и введены в промышленную эксплуатацию такие системы, как
Автоматизация на базе программного продукта «1С» уже сейчас позволяет Управляющей компании на 50% сократить сроки и трудозатраты на формирование и предоставление бухгалтерской отчетности в контролирующие органы РФ, качественнее и быстрее оформлять документацию, вести учет основных средств и материалов для хозяйственных нужд и расчетов с поставщиками, прозрачнее управлять денежными потоками.
«В результате первого этапа внедрения программного продукта «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ» наша компания, - отмечает Илья Ниценко, директор по управлению жилой недвижимостью RDI Service (АрДиАй Сервис), - получила удобный инструмент для формирования отчетности. На сегодня у нас в четыре раза ускорился процесс документооборота. Сотрудники бухгалтерии теперь оперативно получают подробную и точную информацию об открытых и закрытых лицевых счетах, о начислениях, оплате и задолженности по каждому лицевому счету, автоматически формируют данные в бухгалтерском учете по реализации услуг на основании данных ЖКХ. В ближайшие планы нашей компании входит дальнейшее развитие проекта по созданию полнофункциональной ERP-системы вместе со специалистами компании «1С:ВДГБ».
© 1C:ВДГБ, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013
ERP (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия
Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.
Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.