«Техносерв Консалтинг» помогает банку ВТБ24 поддерживать полноту и качество информации о 14 млн клиентов

«Техносерв Консалтинг» внедрил в банке ВТБ24 систему управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени.
«Техносерв Консалтинг» помогает банку ВТБ24 поддерживать полноту и качество информации о 14 млн клиентов

Созданная MDM-система позволит улучшить качество и полноту информации о клиентах. Это позитивно скажется на эффективности маркетинговых кампаний, расширит возможности для бизнес-анализа и снизит риски принятия необоснованных решений.

ИТ-стратегия ВТБ24 предусматривает переход на передовые решения и внедрение принципов сервисно-ориентированной архитектуры. Сегодня уже разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM (MasterDataManagement, управление мастер-данными). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая содержит мощные встроенные инструменты для повышения качества данных. Внедрение выполнила компания «Техносерв Консалтинг», OraclePlatinumPartner.

Специалисты «Техносерв Консалтинг» создали единую модель данных и спроектировали процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более чем 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В дополнение к автоматизированным процессам создан специальный интерфейс для группы контроля качества данных, специалисты которой наиболее сложные случаи обрабатывают вручную.

В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

«Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracleмы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — комментирует результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

«В российских банках, даже крупнейших, MDM-системы пока используются не часто. Но наш опыт и статистика реализованных проектов подтверждают, что внедрение такой системы приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса», — уверена Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг».

В настоящее время MDM-система обрабатывает данные о клиентах. В планах банка — расширить ее охват и добавить функционал для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях. Это сократит издержки и оптимизирует существующие процессы.

«В банкеВТБ24 хорошо понимают, что ключом к решению задач ИТ-стратегии и повышения качества обслуживания клиентов по всей стране является комплексный всесторонний подход. Широчайший спектр интегрированных программных продуктов Oracle—СУБД, связующие технологии,обеспечивающиеинтеграцию на уровне информационных систем, электронного контента и бизнес-процессов, и бизнес-приложения OracleSiebelCRM—предоставляют огромные преимущества от использования полного программного стека от одного поставщика. Мы рады, что банк ВТБ24 опирается на решения Oracleв своем стремлении предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе», —отметил Константин Харин, Директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle в России.

© Галактика, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Москва
Опубликовано
Просмотров: 2591
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию «Техносерв Консалтинг» помогает банку ВТБ24 поддерживать полноту и качество информации о 14 млн клиентов

«Техносерв Консалтинг» внедрил в банке ВТБ24 систему управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: