Московский торговый дом «Сибимпекс» является одним из крупнейших поставщиков российского леса за границу. Это холдинг с центральным офисом в Москве и дочерними компаниями в разных городах России: Томске, Иркутске, Улан-Удэ, Челябинске, Барнауле, Тюмени, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и т.д.
Очевидно, что управлять такой широко распределенной структурой чрезвычайно трудно: необходимо всегда быть в курсе, что происходит в подразделениях холдинга, контролировать процессы закупки и поставки леса, учитывать все договоры с контрагентами и контролировать их неукоснительное исполнение (даже малейшая неточность при выполнении работ по внешнеэкономическим контрактам чревата крупными штрафами), учитывать взаиморасчеты с контрагентами и рассчитывать доходность бизнеса.
Решить все эти задачи было под силу только системе автоматизации, которая позволила бы объединить все удаленные офисы в единое информационное пространство и, следовательно, предоставила бы руководству возможность оперативно получать достоверную информацию о текущем состоянии дел и держать все процессы под контролем. После изучения продуктов, представленных на российском рынке ERP-систем, руководители торгового дома остановили свой выбор на системе управления предприятием Business Control. Причин тому несколько, но главными, по словам директора по развитию ООО «Сибимпекс» Андрея Арлюкова, стали простота и удобство работы в системе, а также то, что программа является отечественной разработкой и потому оптимальна для российского бизнеса.
Проект по внедрению системы Business Control в торговом доме «Сибимпекс» продолжался полгода. В ходе проекта достигнута основная цель автоматизации: все удаленные офисы связаны в единую сеть и работают с базой данных системы, подключаясь к серверу компании через Интернет. Таким образом, появилась возможность вести единый для всех подразделений финансовый учет и составлять консолидированную отчетность. Кроме того, решена одна из главных проблем «Сибимпекса» - учет лесоматериалов. Раньше он велся подручными средствами – в тетрадях, на карточках, в лучшем случае в Excel’е, – поэтому информация была разрозненной и, мягко говоря, неточной. Ввод в эксплуатацию системы управления предприятием Business Control позволил наладить корректный учет лесоматериалов с указанием всех требуемых параметров по ГОСТу: размера бревен, их влажности, сучковатости и т.д. Для этого специалисты компании MiraxSoft – разработчика системы – произвели необходимые доработки и настройки.
В результате внедрения системы Business Control в «Сибимпексе» автоматизированы все ключевые бизнес-процессы: финансовый учет и движение денежных средств, контроль над взаиморасчетами с контрагентами, учет лесоматериалов, складские операции, учет договоров, управление закупками и продажами, контроль отгрузок. Система предоставляет возможность быстро формировать любую отчетность в любом разрезе, что является, по мнению руководителей торгового дома, неоспоримым преимуществом системы. Business Control позволил все процессы сделать более прозрачными, что положительно сказалось на эффективности работы предприятия в целом.
Средствами системы управления предприятием Business Control автоматизировано и еще одно направление бизнеса торгового дома «Сибимпекс» - транспортная экспедиция. Компания является партнером РЖД и принимает заказы на перевозку грузов по железной дороге. В системе учитываются договоры с клиентами, поступающие заявки, счета и платежи по различным тарифам, а также составляются подробные планы по перевозкам на каждый следующий месяц и аналитические сводки по сделкам.
© MiraxSoft, компания, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006