Авиакомпания «Белавиа» разместила онлайн-сервисы в облаке ActiveCloud by Softline

Авиакомпания «Белавиа» перенесла публичные сервисы - систему бронирования билетов и внутренней лётной работы, сайт и базы данных - в «облако» ActiveCloud by Softline. В результате авиаперевозчику удалось увеличить скорость обработки информации о бронировании и добиться высокой отказоустойчивости системы.
Авиакомпания «Белавиа» разместила онлайн-сервисы в облаке ActiveCloud by Softline

 

РУП «Национальная авиакомпания “Белавиа”» - один из лидеров в сфере пассажирских и грузовых авиаперевозок между Россией и Республикой Беларусь. За 2012 год компания перевезла порядка 1700 тонн груза и почты, а также более 1,2 млн пассажиров. 
 
Клиенты авиакомпании предпочитают приобретать билеты через интернет-сервисы бронирования. В связи с этим «Белавиа» особое внимание уделяет обеспечению бесперебойной работы онлайн-услуг и удобству их использования.
 
«Перед авиакомпанией стояла задача размещения в облаке новой внедряемой системы планирования летной работы. Данный проект изначально рассматривался нами как рискованный эксперимент, так как требовал выноса за пределы существующей инфраструктуры критичных для функционирования компании данных и бизнес-процессов. Естественно, мы с особой тщательностью подошли к вопросу выбора подрядчика», – рассказывает Алексей Могилевский, начальник службы информационных технологий «Белавиа».
 
Принимая во внимание опасения заказчика и важность реализуемого проекта, ActiveCloud by Softline предоставила авиакомпании возможность в течение двух с половиной месяцев осуществлять тестирование проекта. Это позволило «Белавиа» собрать полную статистику по работе системы и завершить работы по ее наладке и запуску в эксплуатацию.
 
В «облако» была вынесена база данных авиакомпании, а также web-портал с личными кабинетами пользователей системы. Размещение такой конфиденциальной информации потребовало самого высокого уровня настройки системы безопасности. Для этих целей  был использован VPN-туннель (IPSec + PSK) и MsSQL Server 2012. Кроме того, были обновлены необходимые лицензии ПО, предоставлен терминальный доступ на базе RDP-клиентов и настроена система резервного копирования информации. 
 
Все это позволило «Белавиа» обеспечить бесперебойную работу многих технологических процессов по планированию работы экипажей воздушных судов и службы бортпроводников, а также оптимизировать целый ряд трудозатратных бизнес-процессов авиакомпании.
 
«Перед началом эксплуатации у нас были опасения по безопасности хранения данных, а также некоторые вопросы по работе с биллингом. Но благодаря слаженной и профессиональной работе специалистов ActiveCloud мы быстро поняли, что доверили систему надежному партнёру», - комментирует результаты сотрудничества Алексей Могилевский.
 
Руслан Райкевич, заместитель генерального директора по информационным технологиям ActiveCloud, отмечает: «“Белавиа” – крупная и серьезная авиакомпания, предъявляющая достаточно жесткие требования к своим ИТ-подрядчикам. Не скрою, что для нас оправдать доверие такого заказчика было одной из приоритетных задач. Мы рады, что достойно выдержали проверку на качество и на соответствие как корпоративным стандартам авиакомпании, так и непростым техническим требованиям проекта».

© Softline, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Авиакомпания «Белавиа» разместила онлайн-сервисы в облаке ActiveCloud by Softline

Авиакомпания «Белавиа» перенесла публичные сервисы - систему бронирования билетов и внутренней лётной работы, сайт и базы данных - в «облако» ActiveCloud by Softline. В результате авиаперевозчику удалось увеличить скорость обработки информации о бронировании и добиться высокой отказоустойчивости системы.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: