Лента новостей 2022

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ГУЗ «Родильный дом №4 УЗ ЮЗАО»

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ГУЗ «Родильный дом №4 УЗ ЮЗАО» г.Москвы с помощью ПП «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1» на платформе «1С:Предприятие 8». Внедрение информационной системы сделало максимально прозрачными основные бизнес-процессы в отделении. Повышена оперативность оформления пациентов, сокращены живые очереди, что позволило повысить рентабельность учреждения и увеличить лояльность посетителей. Автоматизировано 30 рабочих мест.

ГУЗ «Родильный дом № 4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» г.Москвы – ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии, в котором проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов в Москве.

Родильный дом оказывает полный комплекс медицинских услуг по акушерству и гинекологии как в амбулатории, так и стационаре. На текущий момент Роддом №4 является единственным учреждением в Москве, в котором отделение платных услуг выделено в отдельное структурное подразделение. Оно является прототипом женской консультации.

Через амбулаторное звено проходит большой поток пациентов, и на «ручное» оформление каждого пациента (первичный, повторный прием, сдача анализов и т.д.) приходилось тратить много времени. Подразделение показывало низкую рентабельность. Сложная система учета финансово-хозяйственных операций затрудняла работу персонала. Кроме того, долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для главного врача.

В 2010 году остро встал вопрос о повышении уровня управляемости роддомом и обслуживания пациентов, а также об оптимизации финансовой деятельности родильного дома. В связи с этим руководство учреждения приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы для решения следующих задач:

  • Повышение качества предоставления медицинской помощи пациентам;
  • Повышение рентабельности путем:

-  Увеличения количества пациентов за счет сокращения времени на их обслуживание;

-  Снижения затрат на проведение повторных исследований;

-  Повышения производительности за счет интеграции с медицинским оборудованием;

-  Повышения качества оказания медицинской помощи;

  • Обеспечение финансовой прозрачности:

-  Учет всех услуг, контроль оплат;

-  Своевременное получение реестров-счетов на оплату в страховых медицинских организациях;

  • Формирование персональной дополнительной заработной платы персоналу по фактически оказанным услугам;
  • Персонифицированный (на каждого пациента) учет расходных материалов и лекарственных средств в разрезе источников финансирования;
  • Соответствие требованиям законодательства:

-  152 федеральному закону РФ «О персональных данных»;

-  Требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

 

Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт и компетенции в области автоматизации медицинских учреждений. Руководство Роддома №4 выбрало программный продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8» - решение для учреждений здравоохранения, включая родильные дома.

На основе программного продукта создана единая медицинская информационная система роддома, которая интегрирована с подсистемами кадрового учета и электронного документооборота на платформе «1С:Предприятие».

На данный момент в рамках проекта автоматизировано 30 рабочих мест на следующих участках:

  • Амбулатория, включая регистратуру;
  • Стационар, в том числе приемное отделение, движение и выписка пациентов;
  • Клинико-диагностическая лаборатория;
  • Административно-хозяйственная деятельность;
  • Аптека, учет лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе расходных материалов;
  • Взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.

В результате автоматизации «Роддом №4» получил следующие преимущества:

  1. Увеличение скорости оформления пациентов за счет автоматического формирования медицинской документации.
  2. Сокращение живых очередей за счет планирования приема врачами-специалистами и внедрения системы самозаписи пациентов.
  3. Экономия времени медицинского персонала при оформлении документов, сводок и аналитических отчетов благодаря содержанию в единой МИС общих данных о пациентах, истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов. Эффективный контроль оплаты и ведение взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями.
  4. Контроль дебиторской задолженности и исключение потери сведений при расчете со страховыми компаниями.
  5. Рационализация расходов и повышенение рентабельности учреждения за счет обеспечения всестороннего контроля деятельности организации.
  6. Автоматизация расчета дополнительной заработной платы персонала за оказание платных медицинских услуг и сокращение общих временных затрат на формирование ЗП.

По словам Дмитрия Романовича Байбикова, руководителя отделения платных медицинских услуг Роддома №4, «Информационная система позволяет нам  исключить потери данных о финансовых ресурсах и о пациентах роддома. МИС помогает нам анализировать и прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей; способствует повышению управляемости роддомом.
   Программа позволяет вести электронные медицинские карты пациентов (медицинские карты амбулаторных больных, истории родов, развития новорожденных, историю болезней и т.д.): данные пациента, анамнезы, записи в приемном отделении, перечень всех диагнозов, поставленных пациенту при поступлении и за время пребывания в роддоме, заключения врачей-консультантов, записи всех эпикризов, результаты всех клинико-диагностических исследований и пр.
   Внедренный в Роддоме №4 продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1» удовлетворяет требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения
».


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011