Рынок коммерческих услуг, рассчитанных на малые и средние предприятия, важен для операторов любого типа. По данным аналитических компаний AMRResearch и Gartner, доля малого и среднего бизнеса в расходах на коммерческие услуги на территории США превышает 50 процентов. Анализ же, проведенный консалтинговым подразделением Cisco Consulting Services (CCS) и другими отраслевыми аналитиками, показал, что к 2015 году объем рынка коммерческих услуг для малых и средних предприятий, доступный для операторов связи, может превысить 200 млрд долларов.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, операторам нужно лучше понять, чем отличаются малые и средние предприятия, что они покупают и каким образом приобретают коммерческие услуги. В связи с этим в 2012 году консалтинговое подразделение Cisco опросило представителей 761 американского предприятия с числом сотрудников от пяти до одной тысячи. Результаты этого исследования [1] показали, что, несмотря на сложность и объем этого рынка, операторы могут успешно действовать на нем при условии использования облачных и передовых услуг.
Сложный и разнообразный рынок с разными ожиданиями
Рынок малых и средних предприятий отличается большим разнообразием. Достаточно упомянуть, что в него включаются и крошечные предприятия со штатом в пять человек, и вполне солидные компании, насчитывающие тысячу сотрудников. Эти компании могут иметь совершенно разные потребности и ожидания, поэтому операторам трудно обслуживать данный сегмент рынка с помощью привычных услуг корпоративного уровня, традиционных каналов дистрибуции и операционных методов. Более того, сложность рынка малых и средних предприятий создает уникальные требования к доставке услуг.
Сложность и разнообразие этого рынка затрудняют его широкомасштабное обслуживание с помощью единообразных операторских сервисов.
Большие возможности для облачных и передовых услуг
Исследование, проведенное консалтинговым подразделением Cisco, показало, что, несмотря на вышеизложенное, есть две ключевые области, где операторы могут предлагать данному рынку дифференцированные услуги. Речь идет об облачных и передовых сервисах.
Облачные услуги дифференцируются по качеству сетевых соединений. Популярность этих услуг среди малых и средних предприятий постоянно растет. Проведенный компанией Cisco анализ показал, что в 2012 году объем рынка облачных услуг для малого и среднего бизнеса составлял 24 млрд долларов и отличался самыми высокими темпами роста в сфере коммерческих услуг.
Облачный рынок имеет особое значение для операторов связи из-за его сильной зависимости от сетевых соединений, позволяющих оператору выделиться из конкурентной среды. Эта зависимость играет на руку операторам, предоставляющим облачные услуги, и вредит тем, кто их не предоставляет. На рисунке 1 видно, что малые и средние предприятия предпочитают интернет-провайдеров, предоставляющих облачные услуги. Этот факт создает хорошую возможность для развития операторского бизнеса. В то же время более 60 процентов опрошенных выразили готовность перейти к другому оператору, если нынешний не готов к качественной доставке облачных сервисов.
Передовые услуги также должны заинтересовать тех, кто обслуживает малый и средний бизнес. Малые и средние предприятия пользуются самыми разными услугами, включая те, что обычно предоставляются крупным корпорациям. К числу передовых услуг относятся управляемые ИТ-услуги (управляемые сетевые услуги и услуги информационной безопасности), волоконно-оптические услуги (например, Ethernet) и услуги, предоставляемые на правах хостинга: облачные сервисы, унифицированные коммуникации и хостинг голоса поверх IP. После определенной адаптации эти корпоративные услуги становятся интересными для малых и средних предприятий, особенно для наиболее крупных из них (если только эти услуги отвечают их требованиям в области надежности, качества и стоимости).
Кроме того, повысить популярность коммерческих операторских услуг на данном рынке можно с помощью объединения услуг в специализированные пакеты, нацеленные на малые и средние предприятия. Главными требованиями малого и среднего бизнеса к таким пакетам будут надежность, качество, интеграция, простота эксплуатации и ценовые скидки. Более 40 процентов малых и средних предприятий предпочитают приобретать передовые услуги в одном пакете.
Заключение
Чтобы получить свою долю на весьма привлекательном рынке малых и средних предприятий, оператор должен рассмотреть следующие факторы и стратегии:
[1] Полностью опубликовано на веб-странице :// cisco.com/web/about/ac79/docs/sp/SMB-Cloud-Survey.pdf.
© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013