Главный персонаж выпущенной 30 лет назад кинокомедии «Каникулы» Кларк Грисвольд отправился вместе с женой и детьми в поездку из Чикаго в Лос-Анджелес. По пути в Диснейленд (в фильме он переименован в WallyWorld) им пришлось преодолеть множество препятствий. В те годы семейные путешествия в автомобиле были чуть ли не главной отличительной чертой американского образа жизни, и фильм хорошо, пусть и в эпатажной форме, показал, с чем обычно сталкивались те, кто пускался в такие поездки. Водители нередко сбивались с дороги, попадая в места, от которых лучше держаться подальше, ночью на пустынном шоссе у них мог кончиться бензин, а когда они, наконец, добирались до места назначения, обнаруживалось, что нужное им заведение по тем или иным причинам закрыто.
Сегодня, когда мы живем во все более "подключенном" мире, такого рода проблем легко избежать. Cisco, во всяком случае, делает все от нее зависящее, чтобы заложить фундамент для внедрения полностью подключенного вождения. В рамках экосистемы Think Global, куда входят такие компании, как Sude (интеллектуальная мобильность), Urbiotica(датчики) и Citelum (интеллектуальное освещение), Cisco недавно продемонстрировала “подключенный бульвар” в Ницце (Франция), где впервые в мире реализован проект Всеобъемлющего Интернета для «умного» города. Соответствующий видеорепортаж размещен на веб-странице :// youtube.com/watch?v=4qQcjNgaa1w&feature=c4-overview&list=UU3fjS9LC0S5eP_BS9e-Dc2w.
По мере роста городов и истощения городских ресурсов на всем земном шаре концепция «умных» городов становится как никогда более важной. Подключенный бульвар в Ницце наглядно показывает, как Всеобъемлющий Интернет повышает интеллектуальность инфраструктуры и создает прибавочную стоимость с помощью объединения людей, процессов, данных и физических объектов.
В ходе проекта в центре Ниццы установили 200 сенсоров и устройств автоматического обнаружения, передающих информацию (с учетом контекста) о парковочных местах, транспортных потоках, уличном освещении, уборке мусора и качестве окружающей среды. Эта идея родилась, когда городские власти решили заменить устаревшие парковочные счетчики. Совершенно естественно, что в городе с "экологически активным" мэром и программами строительства "интеллектуального экогорода" на замену старым счетчикам должна была прийти интеллектуальная парковочная система. Но этим городские власти Ниццы не ограничились. Вместе с компанией Ciscoи ее партнерами по альянсу Think Global муниципалитет Ниццы разработал единую архитектурную платформу для поддержки разнообразных инновационных услуг в центральной части города. Такая платформа позволит превращать поступающие от датчиков сырые данные в полезную информацию, имеющую критически важное значение для превращения Ниццы в «умный» город.
Пилотный проект предусматривает внедрение четырех типов городских услуг, способных наглядно продемонстрировать жителям и властям города достоинства Всеобъемлющего Интернета:
Пройдет совсем немного времени, и подобные решения появятся на улицах американских городов. Ciscoи компания Streetlineуже начали работу по внедрению интеллектуального управления транспортом и интеллектуального освещения в Сан-М атео и Сан-К арлосе (штат Калифорния)[1]. Вскоре жители и гости этих городов смогут легко и быстро найти свободную парковку в центре Сан-Матео и на Лорел-стрит в Сан-Карлосе с помощью бесплатного мобильного приложения, подключенного к сети датчиков. Опыт пилотного проекта поможет Сан-Матео, Сан-Карлосу и другим городам успешно распространять интеллектуальные технологии и пользоваться ими.
Недавно опубликованный отчет Ciscoоб использовании подключенных технологий в автомобильной отрасли[2] показал, что 57 процентов опрошенных готовы пользоваться автомобилем, полностью управляемым не человеком, а технологиями. "Автомобильный Интернет" создаст новые бизнес-модели для автомобильных и технологических компаний. Ciscoготова предоставить им отлично защищенную опорную сеть для поддержки и оптимизации новых технологий, а также сыграть важную роль в процессе подключения автомобиля к другим автомобилям, устройствам, облакам и городским инфраструктурам. Вместе с такими компаниями, как NXP и Cohda Wireless, Ciscoстремится возглавить очередную волну инноваций в области бортовых автомобильных технологий[3].
Всеобъемлющий Интернет может радикальным образом преобразовать транспортную отрасль. Подключение автомобиля к уличной инфраструктуре укрепит безопасность вождения, поможет бороться с пробками, оптимизирует использование парковочных мест и в целом облегчит жизнь современного водителя. Коммуникации "машина-машина" и "машина-X" можно использовать для предотвращения ДТП, оказания быстрой помощи и оптимизации транспортных потоков во избежание пробок. Машины аварийно-спасательных служб будут взаимодействовать со светофорами, чтобы получить "зеленую улицу" и быстрее оказаться на месте происшествия. Внедрение этих функций не просто возможно – оно неизбежно.
[1] См. :// cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/121912c.html.
[2] Подробности – на веб-странице :// cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/05/052113f.html.
[3] См. :// cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/06/062413c.html.
© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013