Страны с формирующимся рынком непременно будут использовать мобильную широкополосную связь

Статья журналиста Гарольда Болдуина (Howard Baldwin)
Страны с формирующимся рынком непременно будут использовать мобильную широкополосную связь

Старший вице-президент YankeeGroup в области исследования сетей Уолли Суэйн (WallySwain) полагает, что глобальное изменение демографической ситуации существенно ускорит внедрение мобильной широкополосной связи.

В своем недавнем докладе «Стационарные и мобильные широкополосные сети на формирующихся рынках: конкуренция и взаимодействие» Суэйн  заявил, что мобильная широкополосная связь уверенно движется в сторону устойчивого роста. При этом он отметил, что на развитых рынках операторы обычно предлагают мобильную широкополосную связьв дополнение к стационарной широкополосной связи. В связи с этим возникает вопрос по поводу формирующихся рынков: заменит ли там мобильная широкополосная связь стационарную на фоне сокращения стационарных широкополосных сетей? По мнению Суэйна, на формирующихся рынках мобильные сети будут пользоваться большей популярностью, и тому есть три причины.

Демографическая ситуация

«Молодые люди с более низким уровнем дохода скорее предпочтут мобильную широкополосную связь», -утверждает Суэйн, ссылаясь на  исследования, проведенные YankeeGroupв США и аналитической компанией  Ofcomв Великобритании (см.  диаграмму ниже). Чем моложе респондент, тем чаще он использует мобильную широкополосную сеть. И чем респонденты беднее (см. строчку «DE» -неквалифицированные рабочие + низшие слои населения), тем чаще они используют мобильную широкополосную сеть. Мобильной широкополосной сетью активнее пользуются и те, кто снимает жилье.

В еще большей степени, замечает Суэйн, все это свойственно формирующимся рынкам: «Только представьте себе демографическую ситуациюна формирующихся рынках, где средний возраст потребителей ниже, больше людей, относящихся к беднейшим слоям населениям, и меньше владельцев  собственного жилья».

Обслуживание

К вышеперечисленным демографическим показателям Суэйн добавляет такие присущие формирующимся рынкам факторы, как  неофициальное трудоустройство и менее активное использование кредитных карт. Отсюда – больший интерес к предоплаченным контрактам. Менее успешным в социально-экономическом плане слоям населения намного выгоднее пользоваться такими контрактами, нежели тарифными контрактами, действующими в стационарных широкополосных сетях. При этом абоненту не приходится ждать, пока оператор связи проведет линию стационарной широкополосной связи в его жилище, а  оператору выгоднее продавать услугу беспроводной связи вместе с телефонами. «Развертывание широкополосной сети дорого обходится операторам связи, -напоминает Суэйн, -и они используют тарифные контракты» для покрытия этих расходов.

Покрытие в сельской местности

Операторы связи не в состоянии окупить расходы на проведение стационарной широкополосной сети в сельской местности, где, комментирует Суэйн, «стационарные широкополосные сети невыгодны из-за слишком низкой плотности населения». Решение проблемы он видит в том, чтобы власти уделяли этому больше внимания. По его словам, «налицо серьезное  стремление властей  расширить зоны охвата сельской местности широкополосными сетями. В том числе выделяются средства на решение самых сложных проблем внедрения широкополосных сетей на наиболее глухих территориях».

Кое-где власти выделяют операторам связи сетку частот по сниженным ценам при условии, что они установят в сельской местности более качественную  транспортную сеть, что, в конечном счете, позволит развернуть мобильную широкополосную связь. Но впереди еще немало трудностей. Независимо от того, к какой демографической категории абоненты относятся, они активно используют свои мобильные устройства для просмотра видео: спортивных обозрений, трейлеров к фильмам, роликов на YouTubeи т.п. Между тем передача видео по мобильной широкополосной сети пока стабильностью не отличается.

И все же складывающаяся глобальная демографическая ситуация позволяет сделать беспроигрышную ставку на то, что операторы связибудут наращивать усилия, чтобы удовлетворить спрос на мобильную широкополосную связь на формирующихся рынках.

© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Страны с формирующимся рынком непременно будут использовать мобильную широкополосную связь

Статья журналиста Гарольда Болдуина (Howard Baldwin)
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: