Изменения в структуре розницы, усиление роли федеральных торговых сетей на продуктовом и непродовольственном рынках неизбежно сказывается на оптовых компаниях. Многие не выдерживают ужесточившихся условий работы и закрываются. Как следствие, меняется и поведение производителей. Негативное влияние этой «цепочки» можно преодолеть лишь при условии четкого понимания специфики своего бизнеса и оперативного реагирования на новые рыночные тенденции.
Для определения пути дальнейшего развития за помощью к экспертам InCoSolGroup обратилась компания «Хитон».
В последние годы предприятие, бывшее некогда крупнейшим в Татарстане химическим производством, испытывало немалые трудности. Руководство ОАО «Хитон» осознавало, что для их преодоления необходимо срочно что-то менять. Чтобы взвесить все возможные варианты, было решено провести стратегическую сессию.
Эксперты InCoSolGroup помогли топ-менеджерам ОАО «Хитон» сфокусироваться на нескольких аспектах, важных для понимания рынка. Были определены группы ключевых клиентов и особенности работы с каждой из них. Участники рабочей группы выделили в составе предприятия несколько Стратегических Бизнес-Единиц (СБЕ), синергетическое развитие которых обеспечило бы увеличение рентабельности.
«Как известно, мы можем управлять только тем, что можем посчитать,- говорит Илья Сыресин, руководитель практики BSC InCoSol Group. - В рамках сессии по каждому из СБЕ были выбраны ориентиры развития, расписаны стратегические показатели. Это позволило увидеть, сколько денег нужно инвестировать в каждое направление и какую отдачу от этих инвестиций можно получить».
Анализ ситуации показал, что компания «Хитон» имеет перспективы развития, однако для вывода предприятия из кризисной ситуации необходимы серьезные финансовые вложения. Решение об их целесообразности и эффективности акционерам и руководству ОАО «Хитон» и предстоит принять на основе выводов стратегической сессии.
© InCoSol Group, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013