Школьные тренеры получают возможности тренеров профессиональных команд

Статья американского журналиста, автора многих бестселлеров Кевина Мейни (Kevin Maney).
Школьные тренеры получают возможности тренеров профессиональных команд
При использовании этого материала просим ссылаться на сайт thenetwork.cisco.com При этом необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco.

Клубы Национальной баскетбольной ассоциации (США) долгие годы тратили немалые суммы на анализ данных, позволяющих определить стиль игры и стратегию команды-соперника. А в этом году беспрецедентно дешевая веб-версия аналитической технологии помогла баскетболистам одной из средних школ в Техасе пробиться в чемпионат этого штата.

Технологию разработала нью-йоркская компания-стартап Krossover Intelligence, запустившая свой баскетбольный сервис в 2010 году. Сейчас компания предлагает подобный сервис и командам по футболу и лакроссу. По ее данным, в США технологию уже используют более тысячи учебных заведений, в основном, средние школы. Вместе с тем недавно аналитической технологией для изучения соперника воспользовался и крошечный колледж в Амхерсте, чья мужская команда выступает в третьем дивизионе баскетбольного чемпионата Ассоциации студенческого спорта США.

Krossover – это веб-приложение, которое в цифровом виде маркирует и анализирует видеоматериалы, предоставляя тренерам возможность сортировать информацию и видеозаписи по самым разным параметрам. Тренер загружает нужную  видеозапись на сайт, и в течение 48 часов компания Krossover Intelligence маркирует видео и создает базу данных состоявшегося матча с сортировкой по  игрокам и их действиям на площадке. Таким образом, например, тренер может просмотреть все неудачные броски конкретного игрока или посмотреть, что игрок из команды соперников делает всякий раз, когда получает мяч в определенной точке площадки.

Еще один сервис, Hudl, позволяет тренерам отправлять видео и диаграммы своим игрокам через веб. Разработчик программного обеспечения Gamebreakerпозволяет тренерам разбивать видео на части и выкладывать смонтированные  фрагменты на сайт HomeField. Сейчас такие сервисы перебираются в онлайн и  на малобюджетный рынок, так что практически любая средняя школа может позволить себе использовать их. «Раньше мы жили в каменном веке, -рассказывает Шэрман Уайт (Sharman White), тренер мужской команды по баскетболу в средней школе Miller Grove в штате Джорджия. - Я вручную вырезал нужные фрагменты на DVD, чтобы показать ребятам основные моменты игры, и на это уходило невероятное количество времени. Но и при этом невозможно было должным образом классифицировать броски, промахи и другие элементы игры, не просмотрев запись миллион раз». Уайт, чья команда пять раз побеждала в чемпионате Джорджии, убежден, что успехи его команды напрямую связаны с новой технологией.

Многие средние школы долгое время снимали матчи и анализировали видеозаписи, но маркировка и сортировка практически полностью осуществлялись вручную. Новые сервисы экономят уйму времени, а поскольку сервисы размещены в сети, с ними очень удобно работать. Школьные тренеры могут дать своим игрокам доступ к сервису, чтобы те сами анализировали игру на ноутбуке или мобильном телефоне, либо отсортировывали видеозаписи своих лучших матчей, чтобы показать их при встрече с селекционерами из колледжей.

«Я посылаю видео детям в качестве домашнего задания или же прошу их посмотреть видеозапись и сделать письменный анализ увиденного», – говорит Сью Филлипс (Sue Phillips), тренер женской команды по баскетболу в средней школе Archbishop Mitty из штата Калифорния. Ее команда делится на минигруппы и бурно обсуждает разные аспекты прошедшей игры, сгрудившись над школьными планшетами iPad. «Дети обожают видео, потому что в этом случае им не приходится просиживать в учебной аудитории, да и нам не нужно отнимать у них столько времени, – добавляет Сью. – Обожают видео и родители, желающие принимать активное участвие в жизни своего ребенка».

Эта технология представляет собой пример набирающего обороты тренда – аналитики, ориентированной на потребителя. За последние десять лет аналитика (программное обеспечение, тщательно обрабатывающее данные, чтобы определить тенденции и оптимизировать операции) стала жизненно необходимым компонентом функционирования больших предприятий. Но такое программное обеспечение стоит больших денег и обычно требует очень мощных компьютеров.

Сейчас разрабатываются более простые, дешевые и достаточно хорошие аналитические сервисы, которые будут доступны большему числу пользователей. В качестве примера таких сервисов можно назвать медицинские приложения вроде Fitbit (обрабатывают и анализируют ваши спортивные привычки и предпочтения), а также «умный» счетчик, который отслеживает и анализирует потребление энергии в доме. 

После выхода фильма «Человек, который изменил всё», мир спорта стал все больше интересоваться данными и методами их анализа. Информация о видеоанализе в режиме онлайн быстро распространяется и в общеобразовательной среде.

© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Школьные тренеры получают возможности тренеров профессиональных команд

Статья американского журналиста, автора многих бестселлеров Кевина Мейни (Kevin Maney).
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: