Завтра начинается здесь: мобильные технологии для мобильного образования

Статья Эрика Рабкина (Eric Rabkin), преподавателя Мичиганского университета, автора более 30 книг.
Завтра начинается здесь: мобильные технологии для мобильного образования
При использовании этого материала просим ссылаться на сайт thenetwork.cisco.com. При этом необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco

Окружающий мир становится все мобильнее (особой мобильностью отличаются американцы: на протяжении жизни каждый из них меняет около 14 мест жительства). Учитывая это, современные образовательные организации теперь предлагают таким учебным заведениям, как полностью аккредитованный Колледж им. Томаса Эдисона (штат Нью-Джерси), портфель курсов, разработанных множеством различных школ, в том числе с учетом жизненного опыта разных людей. Эти курсы используются для централизованной проверки и присвоения учебных степеней.

Благодаря распространению сравнительно традиционных, рассчитанных на занятия в классе, методов обучения в онлайновой среде, стало возможно в целях получения нужного образования переходить из одного учебного заведения в другое, не меняя местожительства и становясь, таким образом, мобильным учащимся как с интеллектуальной, так и с географической точки зрения.

Открытые онлайновые курсы для масс (Massive Open Online Courses, MOOC), предлагающие нетрадиционные методы обучения тысячам людей одновременно, позволяют организовывать (кое-где это уже делается) очные консультации с преподавателями, дополняющие работу в режиме онлайн. Иногда  преподаватели ради этого даже совершают поездки.

Те, кто обучается по системе MOOC и живет далеко друг от друга, самостоятельно организуют группы онлайн-обучения, исходя из общности языка или целей обучения. К тому же в MOOC могут применяться взаимооценка и онлайн-форумы, что существенно обогащает процесс обучения. Мобильными могут быть даже учебные материалы: сетевая технология позволяет осуществлять их постоянное обновление, как только они становятся частью цифрового ресурса. Это уже стало реальностью для огромного множества курсов, как дистанционных, так и физических. В качестве примера сошлюсь на  образовательную программу журнала TIME Magazine, постоянно предоставляющую свежие материалы.

Когда образование не зависит от места, времени и расписания тех или иных учебных заведений, от того или иного присутствующего в классе преподавателя либо от напечатанных учебников, можно достичь невероятных результатов. Университет города Феникс, предлагающий как полностью дистанционные курсы, так и курсы с элементами дистанционного обучения, имеет самый большой контингент учащихся среди учебных заведений Соединенных Штатов. Хотя в основу там положено дистанционное обучение, предусмотрены и периодические  личные встречи с инструктором.

Происходящая технологическая революция, по-видимому, избавит образование от посредников, как это произошло во  многих других областях. В настоящее время Cовет по образованию США  занимается пересмотром программ, методов обучения и систем проверки знаний дляаккредитации курсов, подобных MOOC, которые пока не могут получить подтверждение своего статуса в традиционных аккредитованных учебных заведениях. На сегодня преподавание на таких курсах осуществляется факультативно сотрудниками аккредитованных учебных заведений (такая практика характерна для курсов Coursera[1]). Есть также курсы, разработанные в рамках самой системы MOOC в сотрудничестве с тем или иным аккредитованным учебным заведением – как пример приведу частную образовательную организацию Udacity, работающую с преподавателями университета Сан-Хосе.Почему бы процессу отказа от посредников не продолжиться?

    

В самом ближайшем будущем, учитывая намерение Совета по образованию США проводить аккредитацию этих курсов готовность Udacity поддерживать их, почему бы не предложить ушедшим на пенсию преподавателям аккредитованных учебных заведений ведение курсов MOOC, обеспечивающих получение степени в Колледже им. Томаса Эдисона? А что вы скажете о курсах, разрабатываемых экспертами, которые вообще никак не связаны со сферой преподавания? Это могут быть бывшие руководители крупных корпораций, юрисконсульты, популярные писатели и многие другие профессионалы. Сейчас студенту проще освоить интеллектуальную среду постоянно меняющихся ресурсов, чем перейти из одного учебного заведения в другое. В будущем эта среда станет еще насыщеннее и разнообразнее. Приложив соответствующие усилия, студенты смогут проявить себя в любой выбранной ими области, имея первоклассное образование и официальный диплом, даже если захотят служить в морской авиации.


 


[1]Стартап в сфере онлайн-образования.

© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Завтра начинается здесь: мобильные технологии для мобильного образования

Статья Эрика Рабкина (Eric Rabkin), преподавателя Мичиганского университета, автора более 30 книг.