До нынешнего года для управления мероприятиями по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОРО) в компании «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК», являющейся лидером российского рынка целлюлозно-бумажной продукции, не использовалось единого информационного решения. На момент начала проекта в данной области деятельности на предприятии накопился ряд проблем, вызывавших у менеджмента серьезную озабоченность. В частности, несмотря на все усилия, рост затрат на приобретение запчастей слабо поддавался контролю, а обширная номенклатура запчастей, хранимая на складах, отнюдь не гарантировала от возникновения дефицита важных деталей, остро необходимых при проведении ремонтов. Отсутствие централизованной базы данных оборудования, исчисляемого на предприятии десятками тысяч позиций, делало невозможным проведение детального анализа потребности в запчастях. Сама система планирования и осуществления ремонтов нуждалась в модернизации, для большей унификации и прозрачности процессов. Высокие требования, предъявляемые к надежности работы оборудования в условиях непрерывного производства, требовали адекватной эффективности бизнес-процессов поддержания технического состояния основных фондов.
Для решения этих задач был проведен масштабный реинжиниринг бизнес-процессов организации ремонтно-профилактических работ и материально-технического обеспечения и существенно модернизирована используемая на предприятии корпоративная информационная система. Подрядчиком была избрана компания IBS, уже в течение нескольких лет являющаяся партнером «Монди БП СЛПК» по развитию корпоративной информационной системы. Проектная команда, составленная из сотрудников бизнес-подразделений и ИТ-специалистов компании и консультантов IBS, приступила к работе над созданием системы управления ТОРО в январе 2005 года. В основном, разработка и внедрение программных решений была завершена в течение 11 месяцев – к декабрю того же года. В качестве платформы для реализации системы использовалось решение mySAP Business Suite компании SAP AG.
В рамках проекта были внедрены функции управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, а также существенно расширены возможности корпоративной информационной системы в части управления материальными потоками (для организации снабжения ТМЦ). Для оперативного управления бюджетом закупок для нужд ТОРО разработано специальное решение средствами системы SAP BW – монитор управления заявками на закупку запчастей и материалов. Также в информационном хранилище разработан комплекс отчетов для высшего руководства, дающий возможность анализировать статус исполнения бюджетов закупки подразделений в целом, и вплоть до отдельных заявок или мероприятий.
Разработанная система на логическом уровне охватывает три уровня управления процессами ТОРО, в которые вовлечены: технический цеховой персонал (базовый уровень); сотрудники, ответственные за эксплуатацию оборудования, персонал центральных технических служб и технологи (средний уровень), а также главные технические специалисты (верхний уровень). Количество пользователей, принимающих участие в процессах автоматизированной системы ТОРО в «Монди БП СЛПК», составляет на сегодняшний момент более 200 человек.
В процессе внедрения собрана, обработана и заведена в систему информация об оборудовании (порядка 30 тыс. наименований), а также выполнена классификация материалов в соответствии с потребностями управления техобслуживанием и ремонтами. Автоматизирована оперативная деятельность предприятия в части ведения журналов дефектов, журналов мероприятий о выполненных работах. В системе реализовано планирование деятельности ремонтных подразделений, а также организация планового техобслуживания оборудования по графикам («предупредительное ТОРО»).
Внедрение системы позволило сократить прямые и косвенные издержки на ТОРО, которые составляют существенную долю в бюджете операционных расходов предприятия. По оценкам Заказчика, ожидаемая суммарная экономия за счет снижения потребностей в оборотном капитале и снижения общих издержек составит не менее 1 млн евро в год.
Сергей Павлов, заместитель генерального директора «Монди БП СЛПК» по информационным процессам, отмечает: «Реализация проекта потребовала масштабных организационных усилий, поскольку изменения затронули ежедневную работу большого количества подразделений, в том числе десяти основных производственных цехов, трех централизованных ремонтных служб и почти четырех десятков отделов по всему предприятию. Полностью уложить реализацию такого значительного проекта в рамки календарного 2005 года удалось благодаря самоотверженной отдаче и профессионализму команды проекта».
© IBS, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006