Каждый день заказчики, желающие внедрить средства совместной работы во всей своей организации, задают мне одни и те же вопросы: как воспользоваться принципом BYOD? насколько выгоден перенос части решений в облако? что делать с видео?
По заказу компании Cisco был проведен опрос 3 320 ИТ-руководителей из Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США и Швеции, чтобы выяснить главные приоритеты ИТ-руководителей в сфере совместной работы.
Результаты оказались весьма примечательными, показав не только приоритеты ИТ-руководителей, но и различия в подходах Cisco и Microsoft к данному вопросу. Основные результаты исследования приводятся ниже.
Мобильность
В одном из своих интервью глава компании Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) заявил, что Skype всегда будет "первым и лучшим в среде Windows",хотя впоследствии признал, что поддержка различных платформ – тоже дело неплохое. Мы же в Cisco считаем, что должно быть наоборот, и результаты опроса недвусмысленно подтверждают нашу точку зрения: целых 72 процента респондентов (в России – 75%) заявили, что стратегия Microsoft "Windows прежде всего" окажет хотя бы небольшое отрицательное влияние на их бизнес, поскольку в конце концов утвердится принцип BYOD (т.е. использование на работе личных устройств), а не BYOWD (использование на работе устройств Windows).
Наша собственная статистика убедительно свидетельствует о том, что поддержка разнородных устройств и операционных систем имеет очень большое значение. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings. Каждый год количество загрузок приложений для устройств Appleувеличивается на 72 процента, а для устройств Android– на 248 процентов. Принцип BYOWD может быть полезен для компании Microsoft, но ИТ-руководители считают, что для бизнеса он не очень годится.
Облако
80 процентов респондентов (в России – 94%) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как от локальных сервисов. А ведь всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, работающих в локальным режиме. Сегодня же пользователи хотят, чтобы облачные и локальные услуги не только имели одинаковое качество, но и обладали одинаковым набором функций.
Компания Cisco решила эту задачу, перенеся в облако свой продукт для управления унифицированными коммуникациями(Cisco Unified Communications Manager) в рамках решения Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS)[1]. HCS дает поставщикам облачных услуг возможность предлагать в облаке абсолютно те же функции и возможности, что и с помощью локальных систем. Операторы связи и партнеры из разных стран уже обратили внимание на эту услугу, а 40 из них уже подписались на ее. Microsoftпытается догнать нас в обеих областях, но у нее нет мощной международной сети операторов, зато, как сказано в следующем разделе, у нее есть ряд нерешенных проблем с безопасностью и надежностью.
Качество и надежность голоса и видео
47 процентов опрошенных ИТ-руководителей, загрузивших решение MicrosoftLync, не использует его для критически важных внешних коммуникаций, а 77 процентов респондентов (в России – 82%) заявили, что сохраняют отдельную проверенную систему коммуникаций, "имеющую важное значение для пользователей и сеансов связи, которым нужен высокий уровень качества и надежности".
Если речь заходит о совместной работе, имеющей критически важное значение для бизнеса (когда, например, оператор контакт-центра говорит с заказчиком или высшие руководители обсуждают между собой важные вопросы), коммуникации должны работать без сучка и задоринки. Дальновидные заказчики понимают, что подобные возможности должны быть доступны всем сотрудникам, а не только тем, кто пользуется исключительно операционной системой Windows. Именно такие решения разрабатывает компания Cisco.
Поддержка
87 процентов участников опроса (в России – 91%) хотят полагаться на единого ответственного поставщика При этом 78 процентов опрошенных ИТ-руководителей (в России – 87%) заявили, что отсутствие единого поставщика, ответственного за все решение для унифицированных коммуникаций в целом, будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или оконечные видеоустройства, оказывает отрицательное влияние на бизнес. В их представлении, отсутствие такого поставщика ведет к напрасной трате времени, снижению производительности, а то и потере доходов.
По мнению Cisco, заказчикам нужно искать вендоров, которые могут взять на себя полную ответственность за ИТ-инфраструктуру. В этом смысле Cisco имеет явное преимущество, поскольку мультивендорский подход компании Microsoft оставляет заказчика один на один с разношерстной группой поставщиков. В этих условиях определить, к кому из них в случае необходимости обращаться за поддержкой в первую очередь, может стать равносильным попытке найти иголку в стоге сена. Это может обернуться увеличением издержек и снижением производительности труда для заказчиков, пытающихся понять, кто из многочисленных поставщиков в состоянии помочь им решить возникшие проблемы.
Совершенно очевидно, что облачные вычисления, мобильность, услуги передачи голоса и видео стали основными локомотивами развития систем совместной работы. Поэтому, выбирая поставщиков и решения для совместной работы, ИТ-руководители тем более обязаны принимать во внимание перечисленные выше соображения. Совместная работа слишком важна для бизнеса, чтобы пренебрегать любым из этих вопросов, ибо от них зависит успех вашего бизнеса.
[1]Подробнее об этом решении – на странице cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/101812e.html
© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013