Заказчик – «Северо-западная рыбопромышленная компания - Мурманск» (далее ООО «СЗРК-Мурманск») – является членом некоммерческого партнерства «Северо-западный рыбопромышленный консорциум» (далее НП «СЗРК»). НП «СЗРК» - крупное российское некоммерческое партнерство, объединяющее компании, ведущие добычу, переработку и реализацию камчатского краба и донных пород рыб. Компании, входящие в Консорциум, осуществляют все необходимые производственные операции: промысел рыбы и краба, переработку сырья непосредственно на судах, а также на береговых фабриках, транспортировку произведенной продукции, ремонт и снабжение судов, дистрибуцию и продажу продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
НП «СЗРК», располагая одним из самых больших флотов в регионе, ежегодно проводит большой объем судоремонтных работ. Материнская компания ООО «СЗРК-Мурманск» имеет офис в Санкт-Петербурге, а производственные подразделения, специализирующиеся на выполнении судоремонтов, находятся в Мурманске. В связи с этим руководству компании было сложно контролировать процессы ремонта судов, перспективы ввода плавсредств в строй, затраты денежных средств и т.д. Руководству важно было понимать, в какой стадии находится ремонт каждого судна, какие материалы и запчасти закуплены. В связи с этим возникла необходимость мониторинга процессов, идущих на судоремонтном заводе.
Для решения этой проблемы была привлечена компания «ПитерСофт» и выбран программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами». Заказчика привлекли широкие возможности программы и общая платформа с «1С:Управление производственным предприятием 8», уже используемым в компании. Основным фактором, повлиявшим на выбор программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами» стал простой и удобный интерфейс программы.
Задачи проекта.
Для мониторинга процессов ремонта и контроля закупок ТМЦ руководству Заказчика необходимо было иметь в компактном и наглядном виде исчерпывающие данные о ходе ремонтных работ по каждой единице флота. Задачей проекта стало обеспечение управляющей компании оперативной информацией о ходе ремонта каждого судна: сроки и виды ремонта, уже выполненные и протекающие в настоящий момент работы, приобретенные запасные части и список предстоящих закупок, произведенные и планируемые затраты.
Работа над проектом и решение компании «ПитерСофт».
За период с марта по сентябрь 2012 г. специалистами компании «ПитерСофт» были выполнены все этапы проекта, от постановки задачи до успешного внедрения. Работы велись как в центральном офисе Заказчика в Санкт-Петербурге, так и в Мурманске, где было проведено обследование предприятия и опрос пользователей. Наиболее сложным и ответственным этапом при выполнении такого рода проектов является формализация и построение модели процесса. Для Заказчика был выделен, формализован, а затем автоматизирован бизнес-процесс судоремонтов. На базе программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами» были разработаны все необходимые элементы электронного документооборота, созданы панели участников бизнес-процесса, организована система доступа с мерами безопасности. Всего было автоматизировано 15 рабочих мест.
Параллельно с отладкой и настройкой системы мониторинга проводилось обучение сотрудников «СЗРК». Все специалисты, непосредственно работающие с системой, были должным образом подготовлены и обеспечены пользовательскими инструкциями.
Результаты.
Заказчик получил эффективную систему мониторинга ситуации на одном из самых сложных участков своей деятельности, что позволило успешно контролировать процессы ремонта судов. Получение оперативной информации позволило руководству эффективнее контролировать расходы, быстрее реагировать на обстановку и точнее планировать ввод плавсредств в строй.
Успешное завершение проекта послужило основой для перехода к следующему этапу сотрудничества. Рассматривается возможность объединения решения «ПитерСофт» с действующим у заказчика ПО «1С: Управление Производственным Предприятием 8» на базе общей платформы 1С.
© ПитерСофт, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012