Внедрение IFS Applications на ФГУП ПО Уральский Оптико-Механический Завод

Расположенный в Екатеринбурге Уральский оптико-механический завод стал одним из первых военных предприятий, принявших решение об автоматизации основных бизнес-процессов. Проект интересен тем, что заводу удалось автоматизировать основные управленческие процессы, в том числе и производственный сегмент - один из самых сложных участков для автоматизации.
Внедрение IFS Applications на ФГУП ПО Уральский Оптико-Механический Завод
Задача

В области управления производством перед руководством завода в первую очередь стояла задача повышения эффективности системы планирования. Последние десятилетия на предприятии практиковалась система планирования, которая в силу своей негибкости перестала удовлетворять потребностям завода в условиях изменившейся внешней среды.

Производство велось в полном соответствии с планом до тех пор, пока не возникало каких-либо отклонений (например, появление брака в произведенном изделии, отказ оборудования, нарушение производственной дисциплины), которые, в свою очередь, вызывали цепочку срывов производства. В результате отклонений план терял свою актуальность, и последующая работа велась в соответствии с производственной ситуацией.
Старая система планирования также приводила к серьезным нарушениям бюджетной политики предприятия. Поскольку фактический процесс отличался от планового, то возникающая нехватка материалов и комплектующих в текущем месяце покрывалась за счет ресурсов, запланированных к использованию в следующем месяце. Кроме того, старая система планирования накапливала большое количество запасов незавершенных изделий. В условиях срыва планов в области снабжения материалами и обеспечения комплектующими на сборке существовал дефицит деталей, поэтому для поддержания стабильности сборочного процесса необходимо было держать большой запас «незавершенки».
Однако для преуспевания в рыночных условиях необходимо постоянно повышать эффективность функционирования организации. Руководство завода осознавало, что для сокращения процессов, не добавляющих стоимости, необходимо обновление системы управления ресурсами предприятия и процессом производства.


Выбор решения

В начале 2002 года УОМЗ провел тендер на разработку корпоративной информационной системы управления предприятием. Руководство завода остановило свой выбор на системе IFS Applications ввиду ее гибкости, удобства и функциональности в сфере производства. Подрядчиком по созданию сети передачи данных, настройки и внедрению IFS Applications была выбрана компания «Микротест – Программ Лайн».
По мнению экспертов компании «Микротест – Программ Лайн», выбранная шведская ERP-система IFS Applications способна охватить все производственные процессы и больше других подходит для сложного производства. Отличительной чертой продукта является хорошее соотношение «цена-качество». Особенностью внедряемого решения является автоматизация четырех ключевых управленческих областей компании (снабжение, сбыт, финансы и производство) в рамках единой программно-аппаратной платформы.


Внедрение

Внедрение решения IFS «Производство» началось с автоматизации подсистемы конструкторско-технологической подготовки производства, импорта нормативной базы из существовавшей ранее системы с последующей актуализацией. Технологически обоснованные нормы - основа принятия рациональных управленческих решений. Теперь на отработанной нормативной базе о тех маршрутах и спецификациях в соответствии с методологией MRPII на предприятии рассчитывается и актуализируется график обеспечения потребностей в материалах, деталях и сборочных единицах. Он позволяет определять, когда и в каком количестве потребуются покупные материалы и комплектующие, и когда необходимо запускать работу в цехах для того, чтобы произвести готовую продукцию к заданному сроку, а также проверить достаточность для выполнения графика существующих производственных мощностей. Корпоративная информационная система также снабдила менеджмент завода действенным механизмом контроля прямых производственных затрат, позволяющим локализовать источники отклонений фактических затрат от нормативных.

В настоящее время на предприятии автоматизировано около 200 рабочих мест, причем 60 из них - в производственном сегменте. Модули IFS «Снабжение», IFS «Сбыт» и решение IFS «Финансы» находятся непосредственно в промышленной эксплуатации, а решение IFS «Производство» и интегрированная система, объединяющая все четыре области управления, находятся на стадии опытной эксплуатации.

В процессе внедрения системы IFS Applications была также осуществлена ее интеграция с системой бухгалтерского учета, системой «Клиент-Банк», были реализованы механизмы импорта данных о технологической подготовке данных из существующей на предприятии Автоматизированной системой обработки данных (АСОД). В дальнейшем решение предполагается интегрировать с системой Team Center Engeneering. Она необходима заводу для проведения автоматизированной загрузки и актуализация данных о составе изделия, нормах расхода материалов, технологическом маршруте, временных нормативах на работу оборудования и т.д.


Результат

Система IFS помогла разрешить характерное для многих предприятий противоречие между производственной и экономической службами за лимит незавершенного производства. Дело в том, что производственники заинтересованы в повышении лимита для того, чтобы не срывать выпуск, а экономисты - в его снижении, поскольку он негативно влияет на экономические показатели, понижая рентабельность и повышая налоги. Достоверно обосновать величину незавершенного производства удалось благодаря решению IFS «Производство» с помощью планирования, основанного на технологических нормах.

С внедрением модуля IFS «Снабжение» на предприятии появилась возможность снижать издержки в области закупок благодаря проведению анализа предложений поставщиков с учетом цен и минимальных партий поставки, а также путем своевременного выполнения графика закупок. А благодаря модулю IFS «Сбыт» теперь можно отследить заказ клиента от начала его планирования до отгрузки потребителю. Работа в системе IFS ускорила и упростила получение информации о складских остатках продукции, заказах и отгрузках.

Говоря об управлении финансами, специалисты завода отмечают, что в процессе взаимодействия с покупателями, поставщиками и другими контрагентами УОМЗ применяет различные финансовые инструменты: деньги, кредиты, векселя и т.д. Автоматизация в соответствии с моделью, заложенной в IFS «Финансы», охватывает все требования предприятия в области управления финансами, а реализованная настройка дополнительных функций дает возможность учесть особенности российского законодательства. Теперь сотрудники финансового отдела УОМЗ регистрируют все учетные события в режиме реального времени.

С вводом в эксплуатацию модулей IFS «Оперативное планирование» IFS «Цеховой заказ» и IFS «Материальный учет» на УОМЗ увеличилась доля производственных заказов, выполненных в срок. А расчет потребности в используемых материалах, сроков их поставки и запуска деталей в производство привел к снижению складских запасов и сокращению объема незавершенного производства.

Если ранее существовавшая система оперативного планирования производства не давала возможности рассчитать загрузку производственных мощностей, то теперь с помощью функционала CRP на основе детальных данных о фактических и запланированных заказах производства легко оценить возможность их выполнения с точки зрения достаточности имеющихся мощностей. Кроме того, сквозной контроль производственного процесса на всех операциях технологического маршрута выявляет «проблемные» места, влияющие на длительность производства и качество продукции.





«В ходе работ по автоматизации управления была достигнута основная цель проекта: повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции, эффективного использования финансовых и материальных ресурсов, улучшения качества продукции и обслуживания клиентов, совершенствования взаимодействия с поставщиками и подрядчиками», - утверждает генеральный директор УОМЗ Сергей Максин.

«Достоинство комплексного решения на базе IFS Applications - это возможность собрать информацию, накопленную в различных управленческих областях и своевременно передать ее в систему 1С:Предприятие для дальнейшей обработки. Это освобождает бухгалтера от рутинной работы, помогает избежать ошибок, оставляет больше времени для анализа накопленных данных», - отмечает заместитель главного бухгалтера УОМЗ Андрей Самохин.

© Микротест, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005


Комментарии на публикацию Внедрение IFS Applications на ФГУП ПО Уральский Оптико-Механический Завод

Расположенный в Екатеринбурге Уральский оптико-механический завод стал одним из первых военных предприятий, принявших решение об автоматизации основных бизнес-процессов. Проект интересен тем, что заводу удалось автоматизировать основные управленческие процессы, в том числе и производственный сегмент - один из самых сложных участков для автоматизации.
07.04.06 : .
Уважаемый "Работник УОМЗ". Значит, по мнению руководства система работает, а по мнению анонимного "работника" - нет?
30.03.06 : ИФС как выражаются у нас на заводе не работает.
Ключевой аспект, а это производственный модуль. Как не работал так и не работает.
_________
[Все эмоции удалены администратором ресурса. Коллеги уважайте посетителей!]