Гродненский государственный университет совместно с Академией Cisco исследовал ИТ-компетенции сотрудников и студентов

Залог принятия обоснованных решений в области информатизации – умение адекватно определить собственные возможности управления сложными программно-техническими комплексами.
Гродненский государственный университет совместно с  Академией Cisco исследовал ИТ-компетенции сотрудников и студентов

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» – говорил, согласно легенде, Архимед, гениальный механик древности. В начале XXI века точкой опоры стали информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – надежный фундамент  успешного развития организациилюбой сферы деятельности.Залог же принятия обоснованных решений в области информатизации – умение адекватно определить собственные возможности управления сложными программно-техническими комплексами.

В связи с этим интересен опыт масштабного тестирования ИТ-компетенций в сфере образования.Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (ГрГУ) – первый вуз СНГ, осуществивший такой проект. В исследовании участвовали 2045 студентов и 1072 сотрудника университета.

Тестирование проводилось на базе портала itready.org, разработанного инструкторами Центра поддержки академии Cisco при ГрГУ в партнерстве с представительством Cisco  в Беларуси.

Тест для определения уровня базовых ИТ-компетенций был адаптирован с учетом структуры ГрГУ. Это позволило получить не только общую оценку по университету, но и оценки по отдельным факультетам, подразделениям, курсам и специальностям.

Как показало исследование, уровень базовых навыков студентов и сотрудников университета в области ИКТ составил более 57 баллов из 100 возможных, превысив уровень, достигнутый во многих странах Европы и СНГ.

Тестирование состояло из трех частей. Прежде, чем приступить к ответам на основные вопросы, респонденты заполнили разделы «Профиль» и «Самооценка». Это позволило сравнить полученные результаты об уровне ИТ-компетенций  с собственными представлениями респондентов о своих навыках и возможностях  использования инструментария ИКТ. Третья часть («Основной тест») состояла из 24 вопросов двух типов: одни требовали выбрать один правильный ответ, другие предполагали несколько верных ответов. Итоговый результат складывался из результатов в 7 областях информационных технологий: основы ИТ, операционные системы, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, офисное программное обеспечение, социальные сети, социальные, правовые аспекты и вопросы безопасности ИТ.

Инициировал исследование Центр университетского менеджмента ГрГУ, где  уверены, что уровень владения ИКТ сотрудниками и студентами университета определяет способность вуза решать стоящие перед ним и национальной системой образования в целом такие задачи, как обоснованное планирование информатизации учебного процесса и автоматизации управления деятельностью вуза, выработка предложений по формированию планов повышения квалификации сотрудников университета в области ИКТ и определение стратегии информатизации в университете, включая  повышение эффективности использования и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

По результатам проведенного исследования факультетам и даже отдельным специальностям университета будут предложены индивидуальные программы развития в области современных ИКТ. Перед университетом может быть поставлена задача опережающей модернизации программно-технической базы и перевода учебного контента на современные платформы для обеспечения возможности широкого применения мобильных устройств в образовательном процессе, управлении университетом, а также корпоративном общении сотрудников и студентов.


О программе Сетевой академии Cisco

Некоммерческая  программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с использованием общепризнанных стандартов. Программа предназначена для широкой аудитории слушателей: как для школьников, только начинающих изучение информационных технологий, так и для студентов, преподавателей, технических специалистов, профессионалов в области ИКТ, стремящихся постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Академии используют электронную модель образования (e-learning), сочетающую web-обучение с занятиями под руководством преподавателей. Она включает в себя лабораторные работы, дающие практические навыки проектирования, строительства и обслуживания компьютерных сетей.

Программа академий Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, являющиеся существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.

© Cisco, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012


Комментарии на публикацию Гродненский государственный университет совместно с Академией Cisco исследовал ИТ-компетенции сотрудников и студентов

Залог принятия обоснованных решений в области информатизации – умение адекватно определить собственные возможности управления сложными программно-техническими комплексами.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: