Заявки на доставку продукции по индивидуальным программам питания выполняются вовремя. Лояльность покупателей к компании возросла, значительная часть заказчиков продлевает программы здорового питания и переходит в категорию постоянных покупателей.
ООО «Джастфою», лидер российского рынка здорового питания, работает в составе группы компаний Аркадия Новикова более 6 лет. Компания разрабатывает эффективные программы очищения организма, снижения веса и сбалансированного питания. Меню составляется врачами-диетологами, особого внимания заслуживает кухня компании – на всех этапах приготовления за качество блюд следят высококлассные профессиональные повара.
Классическая программа JUSTFORYOUучитывает все нюансы правильного питания, количество калорий и содержит оптимальный белково-углеводный баланс. Фирменный пятиступенчатый прием пищи строго регламентирован, все продукты курьеры компании доставляют в удобное для клиента время домой или на работу в специальном переносном боксе.
Специфика размещаемых клиентами заказов состоит в том, что программ питания много, и назначение у них разное. Индивидуальные программы рассчитываются на 5, 10 и более дней. Соответственно, в каждой заявке для каждого дня программы в обязательном порядке указываются блюда меню, входящие в них ингредиенты, адрес доставки (может быть разным в разные дни), дата, время и особые условия доставки.
Ранее база клиентов компании велась с использованием системы для ведения бухгалтерского и налогового учета. Данные не были систематизированы, информация могла «задваиваться», поддержание базы в актуальном состоянии требовало значительных затрат времени и усилий. Было сложно контролировать выполнение заказов клиентов, нередко возникали трудности в работе службы доставки, ежедневно обслуживающей более 100 клиентов.
В итоге было принято решение о создании информационной системы, которая позволила бы автоматизировать ключевые бизнес-процессы и повысить эффективность деятельности компании.
Основными задачами проекта стали:
В качестве основы для создания системы было выбрано решение «1С:Управление торговлей 8», позволявшее автоматизировать ключевые процессы в самые короткие сроки и без доработок. В ходе проекта специалисты компании «1С:Первый БИТ» произвели установку и настройку системы, провели обучение пользователей. Кроме того, был автоматизирован ряд специфичных для данного бизнеса функций, для максимально быстрой реализации которых использовались имеющиеся у БИТ разработки в области CRM.
Основные результаты проекта:
Автоматизировано ведение клиентской базы компании. Вся необходимая информация о клиенте и история заказов хранится в системе. Оперативно учитываются малейшие изменения в программе питания заказчика, фиксируется выполнение заявок на доставку продукции. Создание единой для всех сотрудников базы данных существенно уменьшило риски «потерь» клиентов, возникающих вследствие перемещения информации между участниками процесса.
Ежедневно в системе формируется документ с указанием адресов доставки, а также списков заказа, которые наклеиваются на сумки клиентов на фабрике-кухне. Это исключает возможную путаницу в ежедневном обслуживании более сотни клиентов с индивидуальными программами питания. Заказы выполняются своевременно.
Назначение ресурсов для выполнения поступивших в систему заказов производится с четким горизонтом планирования. Это позволяет с большей долей достоверности прогнозировать расходы и поступления денежных средств, остатки сырья и материалов на складе, а также управлять загрузкой ответственных сотрудников.
Система в нужный момент времени сама напоминает менеджеру о том, что программа питания клиента близка к завершению. В процессе работы сотрудники ООО «Джастфою» уточняют степень удовлетворенности каждого клиента предложенным меню, качеством продуктов, уровнем обслуживания. Полученная от клиентов обратная связь в обязательном порядке транслируется в новую информационную систему для последующего анализа, что позволяет своевременно принимать меры по улучшению ситуации и планировать дальнейшее сотрудничество. В итоге значительная часть клиентов продлевает программы и переходит в ранг регулярных покупателей. Таким образом, система выполняет функцию прямого стимулирования повторных продаж.
Программа позволяет сформировать портрет целевой аудитории по полу, возрасту, весу, потребностям, другим индивидуальным отличительным признакам. На основе полученных данных руководство разрабатывает мероприятия по продвижению своих услуг на рынке. Кроме того, система фиксирует источник информации о компании для каждого обратившегося в JustforYou клиента. Это помогает оценивать эффективность мероприятий по привлечению клиентов и принимать решения о целесообразности использования того или иного ресурса для размещения информации.
Существенно упростилась и работа бухгалтерии. Усилен контроль за поступлением произведенных клиентами оплат. То, что раньше в силу организационных сложностей могло занимать десятки минут, теперь выполняется мгновенно.
Финансовый директор ООО «Джастфою» Анастасия Ковалева делится впечатлениями: «Внедрение новой информационной системы - важный шаг в реализации клиентоориентированной стратегии нашей компании. Мы рассчитываем на очень быструю финансовую отдачу от вложенных в проект средств и планируем развивать функциональность системы совместно со специалистами компании 1С:Первый БИТ».
© 1С:Первый БИТ, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012