«Как же мне все это успеть?» - вопрос, который так часто самым первым посещает нашу голову в момент утреннего пробуждения. Нарастающий темп жизни не дает возможности бесцельно тратить время. Мы спешим, опаздываем и экономим минуты. Мы ненавидим очереди и дорожные пробки, которые поглощают одну из наших важнейших ценностей - наше время. Поэтому, вместо личного посещения банка, страховой компании, государственного учреждения мы стараемся решить вопросы удаленно по телефону или интернету и с готовностью используем сервисы самообслуживания, которые нам предлагают компании. Мы скачиваем шаблоны заявлений, заполняем online-формы, используем «личные кабинеты» на сайтах компаний для управления своими счетами, покупками и заявками, причем даже тогда, когда сделать это, не имея опыта, очень непросто.
Именно поэтому многие компании предлагают нам онлайн-помощь в виде окошка на сайте с изображением приветливого консультанта и предложением задать ему вопрос в режиме текстового чата. Только этого часто бывает недостаточно. Если бы консультант мог еще и голосом подсказать, и визуально показать… то виртуальное обслуживание могло бы полноценно заменить личный прием посетителей во фронт-офисе.
Как поднять отношения с клиентами на новый уровень, используя уже внедренные ресурсы: контакт-центр и интернет-сайт
Идея визуализации обслуживания клиентов контакт-центра появилась относительно недавно. На сегодняшний день появились и программные средства, с помощью которых можно интегрировать интернет-сайт и контакт-центр в единый блок виртуального обслуживания клиентов, услугами которого клиенты смогут воспользоваться как при традиционном телефонном звонке в call-центр, так и начав с самостоятельной навигации по сайту.
1. Совместное заполнение документов
Рассмотрим простой пример: Вы зашли на сайт организации, нашли необходимый Вам документ в электронной форме, скачали его на жесткий диск своего компьютера, открыли и… поняли, что без «опытного проводника» Вам не пробраться сквозь чащу специальных терминов и замысловатых формулировок.
Тогда Вы звоните в call-центр, и оператор вместо общих расплывчатых ответов предлагает Вам заполнить документ вместе с Вами: Вы вместе смотрите на документ, оператор показывает какие секции и как надо заполнить, под Вашу диктовку сам заносит данные в наиболее сложные фрагменты документа. Удобно? Конечно, тем более что по окончанию консультации оператор сможет передать Вам готовый документ для сохранения на диск и завершения заполнения.
Когда могут пригодиться услуги по совместному виртуальному заполнению документов?
2. Консультации по использованию клиентского ПО
Другой пример связан непосредственно с использование интернет-сервисов самообслуживания и программного обеспечения. Предположим, Вы зашли в систему интернет-банкинга, чтобы оплатить со своей карты коммунальные платежи, но не можете понять, в какое поле ввести текущее показание счетчика электроэнергии. Рядом с формой оплаты высвечивается кнопка заказа онлайн-консультации. Вы нажимаете на нее, вводите свой номер телефона и тему консультации (например, «Оплата коммунальных платежей»), а затем получаете звонок от оператора контакт-центра, который уже открыл у себя сессию интернет-банкинга и готов показать нужное поле, транслируя Вам контент со своего монитора.
Визуальная помощь в обучении пользованию специализированным программным обеспечением, а также при оказании технической поддержки пригодится:
3. Визуальные консультации по использованию сайта
Несмотря на то, что большинство владельцев интернет-сайтов уверены, что создали максимально «дружественный» пользовательский интерфейс, посетителям бывает не всегда просто добраться до нужного раздела. Поэтому и здесь может выручить кнопка заказа визуальной консультации. Оператор, принявший заказ, сможет буквально «за руку» провести до требуемого раздела, открыв у себя в веб-браузере сайт на той же странице, на которой находитесь Вы, и передавая на Ваш монитор изображения со своего. Помимо этого оператор сможет
4. Консультации по продуктам и услугам
Помимо рассмотренных выше существует еще множество вопросов, на которые сотрудникам контакт-центра очень непросто дать устный ответ, способный полностью удовлетворить потребности клиента. Приведем несколько примеров.
Области применения визуальных консультаций - обширны, возможности развития этого направления – огромны. И, возможно, визуальные консультации – это именно та «изюминка», которая сделает обращение в контакт-центр максимально полезным, а значит, привлекательным для клиентов, и максимизирует эффективность использования ресурсов внедренного call-центра и интернет-портала.
Материал опубликован в online журнале CallCentreWorld
© Aurus, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012