Компания «Sperian Protection» является одним из мировых лидеров в области разработки и производства защитной рабочей обуви, спецодежды и средств индивидуальной защиты на производстве. Вся продукция разрабатывается в принадлежащих компании научно-исследовательских и проектных институтах. «Sperian Protection» объединяет более 30 производственных предприятий, расположенных по всему миру. Российское представительство, занимающееся реализацией продукции SperianProtectionна территории России, находится в Москве.
Клиенты компании – российские предприятия различных сфер деятельности, в которых присутствует производственный риск: промышленность, строительство, телекоммуникации, сфера услуг, армия и др.. Существует также и широкая сеть дистрибьюции. Поэтому для компании очень важен качественно организованный процесс работы с заказами покупателей и контроль за ценообразованием и сроками исполнения обязательств по договорам.
Ранее оперативный учет и расчет себестоимости реализуемой продукции в российском представительстве не были автоматизированы. Было сложно управлять ценообразованием, возникала пересортица на складах. Заказы покупателей обрабатывались медленно. Не было возможности оперативно контролировать взаиморасчеты с покупателями и оценивать текущее финансовое состояние компании.
Руководство предприятия приняло решение об автоматизации деятельности на базе решений «1С: Предприятие 8». Для организации процесса сборки заказов и увеличения скорости обслуживания клиентов была выбрана система «1С: Управление торговлей 8», а для ведения регламентированного учета, расчета себестоимости продаж и управления дебиторской задолженностью – «1С: Бухгалтерия 8».
Партнером по внедрению стала компания «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации предприятий торговли.
В ходе проекта были автоматизированы следующие области:
Основные результаты проекта:
Реализованные в системе механизмы управления запасами и закупками помогли значительно сократить время сборки заказов клиентов, исключено возникновение пересортиц.
Теперь менеджеры в он-лайн режиме получают актуальную информацию о взаиморасчетах с клиентами, что позволяет оперативно отгружать заказы клиентам сразу после оплаты. В итоге скорость обслуживания покупателей увеличилась в 2 раза.
Благодаря реализованным в программе «1С: Управление торговлей 8» механизмам управления продажами, появилась возможность следить за статусами выполнения заказов, сохранять историю заказов и предпочтений клиента. Уже во время телефонного разговора с покупателем менеджер может открыть карточку клиента и подобрать товар, исходя из потребностей покупателя. В результате качество обслуживания клиентов повысилось.
Автоматизация расчета себестоимости помогла оперативно рассчитывать цены реализации продукции. Руководство в любой момент времени получает отчеты о себестоимости и финансовых результатах деятельности, что позволяет оперативно управлять рентабельностью продаж, дебиторской задолженностью, выявлять наиболее прибыльные направления работы (защитная одежда и обувь, средства индивидуальной защиты).
Значительно сократились трудозатраты на ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Галактионова Ольга Борисовна, главный бухгалтер компании «Sperian Protection» так комментирует результаты проекта: «В результате внедрения продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление торговлей 8» нам удалось сократить дебиторскую задолженность и реализовать автоматический расчет себестоимости. Значительно снизилось количество операций, выполняемых вручную, повысилась производительность труда сотрудников бухгалтерии, расчетных отделов, склада и отелов продаж. Оперативно формируются все необходимые отчеты о результатах деятельности компании. Мы благодарим специалистов «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ) и собираемся сотрудничать с ними в дальнейшем по дальнейшему развитию и сопровождению внедренных программных продуктов».
© 1С:Первый БИТ, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012