Модные решения для fashion-сетей

В большинстве розничных сетей, как российских, так и западных, основные проекты по автоматизации последних двух лет связаны с активным расширением торговых площадей и поддержанием потребительской лояльности. Не является исключением и fashion-ритейл.
Модные решения для fashion-сетей

В условиях усиливающейся экспансии международных игроков и потенциальной угрозы со стороны интернет-ритейлеров обновление действующих информационных систем, в том числе в торговых точках, как никогда актуально для сетей среднего масштаба. Для управления работой динамично развивающегося бизнеса и оперативного реагирования на любые изменения спроса ритейлеры все чаще задумываются о переходе на комплексные ERP-системы, которые настраиваются под отраслевую специфику конкретного сегмента розничного рынка.

Так, например, розничные компании fashion-сегмента предъявляет все более жесткие требования к процессам планирования и управления ассортиментом, который в отличие от других типов сетей всегда сильно зависит от фактора сезонности. В погоне за капризным потребителем fashion-сети стремятся не только обеспечить оперативное и качественное формирование ассортиментной матрицы в соответствии с последними модными тенденциями, но и максимально оптимизировать ключевые процессы управления товарными запасами.

Для решения задач планирования компании прежде всего необходимо выстроить удобную и легко модель управления ассортиментом будущих сезонов. В свою очередь, категорийные менеджеры должны располагать соответствующим ИТ-инструментарием, который позволял бы более оперативно реагировать на изменения спроса. При планировании очередной коллекции помимо основных параметров также необходимо учитывать планы открытия и закрытия магазинов, появление новых игроков на рынке и ряд других факторов, даже таких слабопрогнозируемых, как прогноз погоды. Благодаря таким решениям fashion-сетям удается гибко управлять запасами и  обеспечивать удовлетворенность покупателей. В конечном итоге это позволяет контролировать наполнение магазинов, оперативно реагировать на изменения спроса.

Важной задачей для поддержания оптимальных запасов розничной сети и своевременного управления промо-акциями является также управление цепочками поставок. В fashion-сегменте достаточно длительные временные промежутки между формированием заявки на новую коллекцию и ее фактическим поступлением на центральный склад и в розничные магазины (например, планирование коллекции сезона осень-зима происходит весной). ERP-система позволяет оптимально планировать поставки с учетом многих параметров, например, открытие магазина, спланированная промо-акция, а также отслеживать все изменения  и оперативно на них реагировать.

Широкий ассортимент розничных сетей подразумевает значительную  нагрузку на систему для сбора и обработки данных в целях прогнозирования спроса и планирования пополнения магазинов, что определяет высокие требования к производительности и масштабируемости ERP-системы. Этим требованиям в полной мере соответствует информационная система Microsoft Dynamics AX. Так, например один из самых ресурсоемких процессов - расчет распределения товаров по магазинам и формирование заказов на отгрузку -в  в системе выполняется в многопоточном режиме, что позволяет практически до бесконечности масштабировать систему с ростом ассортимента и количества магазинов.

Стремительное расширение сетей в регионах также стимулирует рост числа ИТ-проектов по управлению товародвижением и логистикой. Однако, обеспечение доставки должного количества товара по принципу «в нужную точку, в нужное время» является для сети fashion-сегмента задачей-минимум. Гораздо важнее гарантировать эффективный учет товара в разрезе актуальных потребностей «модных» магазинов, своевременно и точно рассчитать необходимые товарные позиции по размерному ряду. Сложность этой задачи состоит в том, что каждая упаковочная единица (короб) содержит разные размеры продукции. Для того, чтобы пополнить запасы магазина со склада и минимизировать распаковку товара на складе система должна оптимально покрывать потребность магазина в конкретных размерах данными коробами.

Дополнительные конкурентные преимущества для fashion-сетей обеспечивают эффективная организация маркетинговых кампаний и управление программой лояльности. Причем, речь идет не только о планировании и управлении текущими акциями, ведении соответствующей отчетности. Ритейлеры крайне заинтересованы получать точные сведения об интересах и потребностях каждого действующего и потенциального клиента, в том числе из социальных сетей. Это позволяет создавать для них персонифицированные предложения, стимулирующие совершать новые покупки, и оперативно реагировать на возможные изменения потребительского поведения. Тем более что целевой аудиторией магазинов модной одежды, как в масс-маркете, так и в luxury-сегменте, в основном являются женщины. И для многих из них воспринимают шопинг как приятное времяпрепровождение, которое в первую очередь должно нести положительный эмоциональный заряд.

Все вышеперечисленные возможности предлагает решение Fashion Retail, специально разработанное специалистами консалтинговой компании Columbus на платформе Microsoft Dynamics AX. Функциональность данной системы обеспечивает широкий спектр потребностей сетей fashion-сегмента, в том числе прозрачное и оперативное управление жизненным циклом продукции – с этапа ее разработки до вывода из ассортимента.  Так, например, благодаря Fashion Retail розничная сеть обувных магазинов Kari поддерживает в едином информационном пространстве согласованную работу территориально распределенных подразделений компании в России, Украине, Казахстане и Польше.

Использование того же решения Columbus помогает сети «Обувь Ком» выстраивать оптимальные маршруты поставок продукции, гарантируя их точность, координировать каждый этап движения товара и управлять его распределением в соответствии с текущими потребностями конкретных магазинов. Дружелюбный и простой в использовании интерфейс Microsoft Dynamics AX автоматизирует приемку и отгрузку продукции по всей сети, работу с возвратами, что в числе прочего позволяет почти полностью исключить человеческий фактор из учетных процессов. К тому же решение Columbus внедряется в короткие сроки и отличается низкой совокупной стоимостью владения.

© Галактика, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012


Система Microsoft Business Solutions Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 4587
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Модные решения для fashion-сетей

В большинстве розничных сетей, как российских, так и западных, основные проекты по автоматизации последних двух лет связаны с активным расширением торговых площадей и поддержанием потребительской лояльности. Не является исключением и fashion-ритейл.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: