Аутсорсинг Бизнес-процессов впервые обсудили в Санкт-Петербурге

28 Марта 2012 в Санкт-Петербурге на семинаре газеты The St. Petersburg Times собрались эксперты отрасли аутсорсинга и клиенты аутсорсинговых провайдеров для обсуждения текущих тенденций на рынке аутсорсинга бизнес-процессов.
Аутсорсинг Бизнес-процессов впервые обсудили в Санкт-Петербурге
«Подобные встречи бизнеса и провайдеров, а также усилия Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» и инициативы аутсорсинговых компаний, безусловно, будут способствовать развитию отрасли аутсорсинга бизнес-процессов в России», - отметил Валентин Островский, менеджер по продукту Intercomp Global Services

Целями встречи был обмен опытом и лучшими практиками по использованию аутсорсинговых решений, а также поиск путей для оптимального взаимодействия с компаниями-провайдерами.Мероприятие проходило при поддержке компании Intercomp Global Services.

Модератором встречи выступил Сергей Македонский, Президент Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА», который отметил, что в последние годы не только иностранные компании, но и средние и крупные российские предприятия стали использовать инструмент аутсорсинга для повышения эффективности бизнеса и снижения своих операционных расходов. Сергей отметил, что это первое мероприятие, организованное в Санкт-Петербурге, посвященное теме аутсорсинга бизнес-процессов. Это еще раз подчеркивает положительную тенденцию развития отрасли.

Алексей Лавров, Директор представительства американской компании Enkata Technologies, рассказал об опыте его компании по использованию аутсорсинга бухгалтерских функций в Санкт-Петербурге. Алексей рассказал о том, на что надо обратить  внимание при выборе провайдера, и о тех плюсах, которые получает иностранная компания при взаимодействии с аутсорсинг партнером. Например, это экспертиза. По словам Алексея, аутсорсинг партнер всегда “победит” единичного бухгалтера, так как это целая команда профессионалов, а не один сотрудник. Также аутсорсер всегда старается быть максимально полезным и удобным клиенту, так как при потере клиента он потеряет свой бизнес. Алексей отметил, что ведущие аутсорсеры могут полностью соответствовать ожиданиями, как головной компании – подготовка отчетов по нужным стандартам, так и локальному офису и требованиям российских проверяющих органов. Также у аутсорсинг партнера нет каких-либо карьерных ожиданий, которые, например, могут быть у внутреннего главного бухгалтера.

Валентин Островский, менеджер по продуктам Intercomp Global Services, представил взгляд аутсорсинговой компании на то, какие мифы об аутсорсинге бизнес-процессов встречаются у заказчиков, как детально оценить своего будущего партнера и как выстроить максимально эффективное взаимодействие между клиентом и аутсорсером. Валентин подчеркнул, что основа успешного аутсорсингового проекта – это, прежде всего, партнерские отношения.

Галина Юрганова, директор по экономике и финансам компании Yota, рассказала об опыте своей компании по работе с аутсорсинговыми провайдерами и о том, как можно снизить риски при переходе на аутсорсинг и в ходе самого ауторсингового проекта. На сегодняшний день компания Yota пользуется услугами четырех компаний в области финансового аутсорсинга, что позволяет компании быть самой маневренной на рынке. Галина подчеркнула, что она является сторонником аутсорсинга, что главным залогом эффективной работы с аутсорсинговой компанией являются кураторы со стороны клиента, которые непосредственно общаются с провайдером и четко контролируют исполнение работ.

Ольга Мохнева, руководитель службы персонала компании KONE, рассказала о том, какие процессы в их компании выведены на аутсорсинг, и как компания выстраивает общение с провайдерами. Так, по мнению Ольги, целесообразно раз в год проводить тендер для оценки текущих предложений на рынке. По итогам тендера можно выбрать другого провайдера или получить подтверждение, что стоимость за сервис текущего партнера является адекватной. С некоторыми компаниями в области подбора персонала и обучения компания KONE работает на протяжении многих лет.

Джерард Ютендаал, Генеральный Директор компании Concept Training, рассказал гостям о международных тенденциях на рынке аутсорсинга бизнес-процессов. Джерард подчеркнул, что главное в аутсорсинге – это специализация провайдера, что лучше иметь несколько провайдеров, специализированных на чем-то одном, чем одного, который может помочь с решением всех вопросов. Джерард  отметил, что в рамках аутсорсингового проекта необходимо выстраивать отношения стратегического партнерства и доверия  – важно, чтобы аутсорсер давал обратную связь клиенту и предлагал лучшие варианты решения задач.

В заключение встречи Сергей Македонский поблагодарил выступающих за информативные доклады и за то, что они поделились своим практическим опытом по использованию аутсорсинговых решений. Также Сергей рассказал о том, что с 2010 года на базе Ассоциации «АСТРА» работает отдельный комитет по Аутсорсингу Бизнес-процессов, целью которого является формирование индустриальных стандартов отрасли и содействие развитию аутсорсинга бизнес-процессов в России и СНГ. Председателем этого комитета является Сергей Бучин, Генеральный Директор Intercomp Global Services Россия и СНГ. В данный момент комитет работает над созданием глоссария аутсорсинга бизнес-процессов, выработкой  единого перечня услуг и формированием образовательных программ для обучения сотрудников и топ-менеджеров компаний-клиентов.  

Источник – пресс-служба Intercomp Global Services

 

 

© Intercomp Global Services, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012


Комментарии на публикацию Аутсорсинг Бизнес-процессов впервые обсудили в Санкт-Петербурге

28 Марта 2012 в Санкт-Петербурге на семинаре газеты The St. Petersburg Times собрались эксперты отрасли аутсорсинга и клиенты аутсорсинговых провайдеров для обсуждения текущих тенденций на рынке аутсорсинга бизнес-процессов.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: