Территориально-распределенная информационная инфраструктура Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» обслуживает более 11 миллионов мобильных абонентов и обеспечивает поддержку лидирующего положения компании на рынке сотовой связи с долей рынка около 42%.Прошедший 2011 год был очень успешным и для роста бизнеса фиксированной связи Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», где заметную роль сыграло приобретение крупного актива в лице ЗАО «Петерстар».
Задачей проекта, выполненного совместно специалистами ИТ-департамента Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» и BCC Group, являлось распространение корпоративного стандарта средств управления и мониторинга на оборудование дата-центра «Петерстар» в Санкт-Петербурге, а также общее обновление версии ПО IBM Tivoli Netcool на инфраструктуре Северо-западного филиала ОАО «МегаФон».
В процессе работ был проведен технический аудит подключаемого к мониторингу оборудования в количестве около 400 единиц, в том числе маршрутизаторов и коммутаторов IP сети (Cisco, Juniper), оборудования ШПД Raisecom, системы управления ISKRATEL. В соответствии с ТЗ, сформированы требования к архитектуре системы и функциональные требования по сбору и обработке сообщений о неисправностях, построения топологии и мониторинга доступности сетевых элементов, способов доступа к информации о состоянии системы, а также в части отображения и построения отчетности.
В ходе работ специалистами BCC Group развёрнуто и настроено ПО IBM Tivoli Netcool: IBM Tivoli Netcool Omnibus 7.3.1, IBM Tivoli Netcool Network Manager IP Edition 3.9 и IBM Tivoli Netcool Reporter 2.2. После выполнения всех настроек и проведения опытной эксплуатации, система управления и мониторинга, снабженная необходимой рабочей и эксплуатационной документацией, сдана в промышленную эксплуатацию в ОАО «МегаФон».
Комментирует Юрий Виноградов, начальник группы систем управления Департамента эксплуатации Северо-западного филиала ОАО «МегаФон»: «Система управления и мониторинга является одним из наиболее важных сервисов в ИТ-инфраструктуре оператора связи. Она обеспечивает контроль каналов, оборудования и ПО, выполнение задач информирования о сбоях и авариях в функционировании систем, оптимизации нагрузки на оборудование и каналы, а также предсказания неисправностей на основе статистики эксплуатации ИТ-инфраструктуры. С помощью специалистов BCC Group мы успешно решили одну из важных задач по обновлению мониторинга нашей ИТ-инфраструктуры».
© BCC, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012