В результате в 3,5 раза увеличилась скорость обслуживания клиентов, на 30 % повысилась оборачиваемость склада и денежных средств. Рентабельность продаж возросла на 15 %, а руководство в любой момент времени получает достоверную информацию о деятельности предприятия.
Ранее на предприятии использовались различные информационные системы, с помощью которых сложно было контролировать складские остатки и планировать закупки нужных наименований товара. Периодически возникали ситуации, когда клиенту, обратившемуся в один из магазинов, сообщалось о том, что требуемого товара нет в наличии, хотя фактически он находился на складе другого магазина или на центральном складе. Если клиент не забирал зарезервированный товар, то продукция задерживалась на складе на неопределенное время, т. к. инструментов для оперативного контроля и отражения в системе учета подобных ситуаций не было.
Продукция отгружается клиентам только после проведения оплаты. Но из-за отсутствия оперативности в учете возникали ситуации, когда клиент фактически оплатил заказ, а в системе компании оплата еще не отражена, в результате товар не отгружался покупателю вовремя.
В компании применяется система скидок по дисконтным картам для постоянных оптовых клиентов в зависимости от объема заказов, длительности сотрудничества и личных отношений. Если клиент забыл карту дома — продавец мог вручную снизить цену, что не позволяло контролировать обоснованность скидок.
Руководство компании приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая обеспечила бы точный контроль складских остатков и перемещения товара со склада во все розничные точки. Также требовалось разграничить оперативный учет по оптовым и розничным продажам компании, оптимизировать ведение бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, компания занимается монтажом и сервисным обслуживанием оборудования, но из-за ручного учета было сложно планировать и контролировать выполнение этих видов работ. Поэтому новая система должна была автоматизировать и учет услуг производственного характера.
Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей 8», «1С: Управление производственным предприятием 8» и «1С:Бухгалтерия предприятия 8». Партнером по внедрению стала компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), которая имеет успешный опыт производственных предприятий.
В ходе проекта было автоматизировано 100 рабочих мест в управляющей компании, трех удаленных магазинах и на складе.
Система штрихкодирования и автоматизация учета товара по местам хранения помогли оперативно производить инвентаризацию склада и контролировать складские остатки. Менеджеры предоставляют клиентам точную информацию о наличии продукции, что позволяет избегать несоответствий между составом заказа и фактическим наличием товара на складе. Вовремя отслеживаются партии товаров, которые «залежались» на складе. Если клиент не забирает продукцию, заказ аннулируется в системе и оперативно расформировывается. В результате оборачиваемость склада увеличилась на 30 %. Сократилось время на комплектацию заказов и отгрузку товара покупателям (если раньше отгрузка могла занимать 3 – 4 дня, то теперь на это требуется 1 день). В среднем скорость обслуживания клиентов возросла в 3,5 раза.
Произведена интеграция информационной системы с оборудованием для считывания дисконтных карт. Теперь, скидки рассчитываются автоматически в программе индивидуально по каждому клиенту, что исключает возможность ошибочного предоставления скидки розничному покупателю. В итоге рентабельность продаж увеличилась на 15 %, а руководство в любой момент времени получает информацию по итогам продаж по каждому клиенту отдельно с данными о количестве и частоте сделок, составе заказов и объемах предоставленных скидок.
Решение «1С:Управление производственным предприятием 8» помогает компании вести учет и планировать работы по монтажу и сервисному обслуживанию оборудования. В результате все заказы на установку и ремонт оборудования выполняются в срок в соответствии с графиком работ. Кроме того, в программе аккумулируются данные по всем хозяйственным операциям и подразделениям компании, что позволяет руководству оперативно получать необходимые отчеты об объемах реализации, количеству выставленных и оплаченных счетов у каждого менеджера, задолженности перед поставщиками, себестоимости реализованных товаров и т. п.
Кроме того, на основании данных программы рассчитываются премии менеджеров. Если раньше при расчете премий приходилось основываться на той информации, которую менеджеры предоставляли сами, то теперь руководители могут посмотреть в базе, сколько заявок оформил менеджер, на какую сумму, с какой рентабельностью и т.п.
Скорость формирования регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности возросла в 2 раза.
Тарнижевский Михаил Борисович, руководитель компании по развитию инженерного центра «Водная Техника» рассказывает о результатах автоматизации: «Мы довольны сотрудничеством с «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). В результате внедрения программ «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8» полностью автоматизирована работа розничных точек, появилась возможность оперативно формировать управленческую отчетность. Теперь, когда мы открываем новый магазин, то начинаем работу с внедрения 1С:Предприятия».
© 1С:Первый БИТ, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012