Закупки каждого вида продуктовпланируются в строго определенном количестве, что исключает возможность возникновения убытков из-за порчи продовольствия.Решение «1С:Медицина. Больничная аптека» позволяет распределять медикаменты между пациентами и контролировать соблюдение медицинских назначений. Бухгалтерский и налоговый учет организован с помощью программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», которая помогает медицинскому центру не превышать установленные лимиты бюджетных обязательств.
ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития РФ в Красноярске начал свою медицинскую деятельность в сентябре 2010 года.В состав центра входят три хирургических отделения для взрослых на 150 коек, хирургическое отделение с возможностью совместного пребывания матери и ребенка на 18 детских коек, реанимационное отделение на 44 койки, а также консультативная поликлиника для взрослых и детей на 140 посещений в смену. Центр принимает жителей г. Красноярска, Красноярского края, республик Хакасии и Тувы, а также близлежащих территорий Сибирского Федерального округа.
В центре на стационарном лечении одновременно может находиться до 200 пациентов, для которых предусмотрен медикаментозный курс (по назначению врача) и специальное диетпитание. Меню формируется в соответствии с особенностями заболевания и является неотъемлемой частью лечебного процесса. Кроме того, многие продукты — скоропортящиеся (например, молоко, мясо), и заказывать их необходимо часто и в нужном количестве. Поэтому требовалась система, которая позволит точно выполнять предписания врачей в части рациона питания пациентов, а также планировать закупки продуктов.
Также необходимо было организовать персонифицированный учет списания средств на лекарственные препараты. Из-за большого количества номенклатурных позиций вручную контролировать объемы поставок, сроки годности и расход препаратов достаточно сложно. Кроме того, Кардиоцентр является государственным учреждением, и ему необходимо четко контролировать расходование выделенных бюджетных средств. Поэтому еще до открытия центра руководство приняло решение о внедрении информационной системы, которая обеспечила бы оперативное и качественное выполнение всех этих задач.
Для автоматизации был выбран комплекс программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8», функционал которых соответствовал потребностям центра: программа для учета лекарственных средств — «1С:Медицина. Больничная аптека»,отраслевое решение для учета диетических блюд — «ВДГБ:Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении», а такжерешение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», обеспечивающее точное ведение бухгалтерского и налогового учета в бюджетных учреждениях.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации медицинских учреждений.
В результате внедрения диетсестры избавились от необходимости высчитывать килокалории вручную. Решение «ВДГБ:Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении» содержит рецепты более 1600 блюд и около 15 – 20 «столов» («стол» — диета, по которой питается больной) для пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы. Предусмотрены диеты для детей разных возрастов. Когда поступает пациент, врач выбирает для него диету из списка, затем диетсестра назначает больному «стол» (например, «стол № 5»). Данные автоматически поступают в бухгалтерию, после чего осуществляется закупка продуктов, которые учитываются в программе. Уже на следующее утро больной начинает питаться по своей диете. Если в течение курса лечения происходят изменения в диете, программа позволяет менять «столы» в тот же день, когда врач внес коррективы в рацион пациента.
В каждой диете прописаны требования к продуктам, например, уровень жирности молока. Программа контролирует объемы закупок каждого вида продукции с учетом количества пациентов, находящихся на определенной диете, и остатков на складе. Это позволяет соблюдать сроки хранения, избегать возникновения финансовых потерь из-за порчи продукции и не выходить «за рамки» бюджета на организацию питания.
С помощью программы «1С:Медицина. Больничная аптека» учитываетсяпоступление лекарственных препаратов с учетом наименования медикаментов, дозировки, а также их объема. Лекарственные средства списываются по отделениям в соответствии с назначениями в медицинской карте. Благодаря интеграции «1С:Медицина. Больничная аптека» с программой «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» отчеты о движении лекарственных средств ежедневно поступают в бухгалтерию. Таким образом, Кардиоцентр четко контролирует исполнение бюджета ине превышает лимит на закупку лекарственных средств.
В результате уже с момента своего открытия Кардиоцентрсмог предоставить всем пациентам высокий уровень обслуживания.
Сергей Дмитриевич Гусев, начальник информационной службы «Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии», прокомментировал результаты проекта:«Внедренная информационная система дала нам возможность предоставить нашим пациентам лучшее медицинское обслуживание. Это очень важно, поскольку в центр едут люди со всего Красноярского края и соседних регионов. Среди них есть дети, пожилые люди, пациенты с крайне тяжелыми заболеваниями. К моменту, когда прибыли первые больные, были сделаны все необходимые настройки и обучен персонал. Кардиоцентр получил систему учета, которая позволяет контролировать закупки лекарств и продуктов и их распределение между пациентами. В бухгалтерии ежедневно получают отчеты о движении медикаментов и продовольствия, видят расходование ТМЦ и т. д. Бюджеты соблюдаются, трудоемкость операций снижена. И, самое главное, мы уверены в высоком качестве нашего обслуживания».
© 1С:Первый БИТ, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012