Глубокое понимание отраслевой специфики, учет интересов заказчиков и партнеров позволяет «Прагматик» вот уже 17 лет занимать прочные позиции среди поставщиков офисных товаров в сегменте B2B. Только в Москве и Санкт-Петербурге эта компания обслуживает более 40000 корпоративных клиентов. «Прагматик» гарантирует высокое качество реализуемой продукции и безупречный сервис, осуществляя более 1500 заказов ежедневно. Чтобы быстрее приблизиться к вершине российского рынка канцелярской и офисной продукции, компания решила сменить корпоративную информационную систему. До недавнего времени в организации использовалось самописное ИТ-решение, но с ростом товарооборота «Прагматик» оно перестало справляться с объемом данных.
Изучив несколько предложений, руководство компании остановило свой выбор на Microsoft Dynamics AX 2009. Первоочередной задачей проектной команды стала автоматизация блоков управления закупками и продажами. В качестве партнера по внедрению и поддержке новой информационной системы «Прагматик» пригласила международную консалтинговую компанию Columbus, обладающую весомым опытом автоматизации торговых предприятий.
За счет корпоративной информационной системе, выстроенной на базе Microsoft Dynamics AX 2009, в компании «Прагматик» улучшились организация поставок и продаж товаров для офиса, расчеты с партнерами и клиентами, управление запасами. Кроме того, в рамках проекта специалисты консалтинговой компании Columbus выполнили для «Прагматик» комплекс работ по интеграции с WMS-системой LM7, а также с системой управленческого и бухгалтерского учета 1С.
Для эффективного и долгосрочного взаимодействия с корпоративными заказчиками «Прагматик» теперь предусмотрены все необходимые инструменты: ведение справочника клиентов и договоров, формирование заказов и скидок, резервирование продукции, контроль статуса прихода товара, сроков и качества комплектации, отгрузки и доставки, ведение взаиморасчетов, управление возвратами товаров.
Специалистам компании «Прагматик» доступен гибкий набор отчетов, предоставляющих достоверные сведения по результатам деятельности предприятия. Так, можно оперативно получить данные продаж по каждой товарной единице за указанный период, автоматически рассчитать требуемый объем товарных ресурсов для выполнения текущих и потенциальных заказов, а также установить на основе этих данных дополнительные скидки клиентам и скорректировать условия работы с партнерами.
В новой информационной системе «Прагматик» реализована функция планирования поставок. Настройка платежных инструментов системы гарантировала четкую организацию и контроль расчетов с поставщиками и клиентами; сопроводительная документация к любому заказу теперь готовится в считанные секунды. С помощью инструментов анализа, планирования и прогнозирования Microsoft Dynamics AX компании «Прагматик» удалось снизить издержки в части управления цепочками поставок и свести к минимуму долю упущенных продаж.
Михаил Козырев, директор департамента информационных технологий «Прагматик», так прокомментировал итоги проекта: «Внедрение новой информационной системы на платформе Microsoft Dynamics AX 2009 позволило обеспечить прозрачность всего цикла работы нашей компании. Это, безусловно, положительно сказалось как на текущей деятельности «Прагматик», так и на наших долгосрочных планах. Теперь мы можем предложить нашим клиентам и партнерам максимально качественное и оперативное сотрудничество, укрепить их лояльность. Повышение прозрачности и управляемости компании способствует росту ее доходности, что, в свою очередь, содействует включению «Прагматик» в число крупнейших поставщиков офисных товаров на российском рынке».
© Columbus IT Partner, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011