Молочные реки «ЮНИМИЛК» разливаются с «1С:Предприятием 8.0»

Компания «1С:ВДГБ» объявила об успешном завершении двух важных этапов проекта по унификации производственного учета в крупнейшей в Украине и второй по величине в России молочной компании «ЮНИМИЛК»
Молочные реки «ЮНИМИЛК» разливаются с «1С:Предприятием 8.0»
За 4 месяца на базе тиражной системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0» разработано специализированное решение, учитывающее все особенности производственного учета на предприятии. В настоящий момент система запущена в эксплуатацию на одном из заводов компании – «Петмол». Её пользователями стали более 200 сотрудников, которые были обучены в рекордно короткий срок – 1 месяц.

Процесс комплексной автоматизации холдинга начался в 2004 году. На тот момент в компании не существовало единой автоматизированной системы учета. Предприятия группы «ЮНИМИЛК» имели разное программное обеспечение для решения частных задач, причем, без возможности консолидации данных. Поэтому в компании было намечено внедрение унифицированной системы, интегрирующей учет по всем направлениям бизнеса.

Для этого при участии консалтинговой компании «ФТО» была разработана концепция производственного учета. Для реализации данной концепции в конечном решении был проведен анализ программных продуктов, представленных на рынке, и выбрана система программ «1С:Управление производственным предприятием 8.0», которая наиболее полно соответствует задаче ведения автоматизированного учета на производстве, позволяет создавать на основании получаемых данных бухгалтерскую отчетность и оценивать финансовые результаты.

Выбор партнера по внедрению проходил по следующим критериям:

Наличие грамотного руководителя проекта, имеющего высокую квалификацию и успешный опыт ведения аналогичных проектов;
компания должна иметь необходимое для реализации проекта количество компетентных специалистов;
компания должна иметь опыт реализации проектов разработки и внедрения подобных учетных систем, успешность которых могут подтвердить пользователи и фирма «1С»;
ценовая политика компании должна быть гибкой.
В результате отбора претендентов автоматизация была поручена компании «1С:ВДГБ», которая полностью удовлетворяет необходимым условиям. Кроме того, «1С:ВДГБ» имеет статус «1С:Авторизованный учебный центр» и «1С:ЦКП – центр компетенции «1С» по производству».

В процессе создания продукта компания «1С:ВДГБ» применила собственную методологию ведения проектов, соответствующую стандартам управления проектами PMBoK и ТСКП (Типовая система качества ПРОФ). Методика, заложенная в концепции производственного учета, была наложена на методику ведения учета в программе «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Разработка велась по зафиксированным отклонениям, что позволило сократить сроки разработки и получить результат в виде готового к запуску решения за рекордно короткий срок - 4 месяца.

Созданная система обеспечивает автоматизированное ведение учета по следующим разделам:

учет материалов в производстве (управленческий и бухгалтерский);
составление производственных отчетов (управленческий учет);
формирование баланса готовой продукции (управленческий учет)
расчеты с контрагентами (управленческий и бухгалтерский учет);
учет затрат (управленческий и бухгалтерский учет);
учет ОС (бухгалтерский, налоговый, управленческий);
учет НДС (бухгалтерский и налоговый учет);
расчет себестоимости производства с распределением отклонений (управленческий и бухгалтерский учет);
определение финансовых результатов;
автоматическое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности – «Баланс» и «Отчет о прибылях и убытках».
После этапа разработки последовал этап запуска системы на одном из ведущих заводов компании – петербургском предприятии «Петмол».

Для успешного запуска автоматизированной системы на заводе было проведено обучение пользователей. Благодаря правильной организации процесса за 1 месяц удалось провести качественную подготовку более 200 пользователей системы. Каждый пользователь учился только тому функционалу программного продукта, который он будет использовать во время работы.

Запуск системы проводился силами команды консультантов, в которую входили эксперты со стороны компаний 1С:ВДГБ и ФТО и сотрудники отдела автоматизации завода. Оперативный контур (занесение данных по всем хозяйственным операциям на производстве и оперативных бухгалтерских документов) и контур ежесменных регламентных производственных операций (ежесменные производственные отчеты, оборотные ведомости) были введены в эксплуатацию за 10 рабочих дней. Контур регламентных производственных и бухгалтерских операций (ежемесячные производственные отчеты, ежемесячные оборотные ведомости, закрытие периода, формирование месячного баланса) введены в эксплуатацию за 1,5 месяца.

В качестве результатов внедрения программного продукта можно отметить следующие пункты:

появилась возможность оперативного контроля затрат в производстве на основании ежесменных производственных отчетов;
появилась возможность оперативного получения информации о движении материалов в производстве;
автоматическое формирование бухгалтерского баланса на основании данных оперативного блока

Руководитель проекта со стороны заказчика, Грызанов Дмитрий Игоревич, комментирует внедрение следующим образом:

«В целом, несмотря на все сложности, возникавшие в процессе внедрения, а они на таком крупном предприятии как наше являются неизбежными, я оцениваю внедрение как успешное. Мы довольны результатами нашей работы и сотрудничеством с компанией «1С:ВДГБ».

О самой системе, внедряемой в нашей компании, могу сказать, что она является полноценным учетным решением, способным обслуживать потребности крупного предприятия.

Для нас наиболее ценными возможностями системы на сегодняшний день явились, пожалуй, следующие: учет производственных затрат в оперативном режиме, отчеты о движении материалов, и конечно же полноценный бухгалтерский учет, включающий учет НДС и основных средств предприятия, а так же наличие гибкой управленческой отчетности.

Так что на 2006 год в планах у нас дальнейшее распространение данного решения по всей компании, безусловно, с привлечением зарекомендовавших себя специалистов- разработчиков. Планируется также дальнейшее увеличение функционала.

Уверен, что это не только мое мнение, руководство компании и отделов получили мощный управленческий инструмент, что в итоге усилит конкурентные преимущества нашей компании на рынке».




Группа ЮНИМИЛК - молодая и быстро растущая компания, была образована в 2002 году. В настоящий момент ЮНИМИЛК объединяет 10 молочных предприятий России и Украины, еще 10 крупных российских предприятий по производству молочной продукции являются стратегическими партнерами компании на территории России. Общий объем выпускаемой молочной продукции составляет порядка 735 тыс. тонн в год. Компания ЮНИМИЛК имеет собственную филиальную сеть.

Предприятия «ЮНИМИЛК» располагаются в стратегически важных районах России и Украины и являются лидерами на локальных рынках. На российском рынке ЮНИМИЛК занимает 7,3% в натуральном выражении и около 6% в стоимостном (по данным ACNielsen на период июнь-июль 2005). Сегодня в структуре производства преобладают традиционные молочные продукты, находящиеся во всех ценовых сегментах: премиальном, среднем и дешевом. Ассортиментный портфель ЮНИМИЛК содержит около 40 торговых марок, среди которых «Актуаль», «Лиассон», «Простоквашино», «Петмол», «Био-Баланс», «Милко», «Френди», «Село Луговое», «Летний День», «Волга-Волга» и др.

www.unimilk.ru

© 1C:ВДГБ, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Комментарии на публикацию Молочные реки «ЮНИМИЛК» разливаются с «1С:Предприятием 8.0»

Компания «1С:ВДГБ» объявила об успешном завершении двух важных этапов проекта по унификации производственного учета в крупнейшей в Украине и второй по величине в России молочной компании «ЮНИМИЛК»