Роль ИТ в современной компании

В XXI веке никому даже в голову не приходит задуматься о том, как пользоваться водой, газом или электричеством. Эти атрибуты комфорта и благополучия глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, а навыки использования ими прививаются с детства.
Роль ИТ  в современной компании

В XXI веке никому даже в голову не приходит задуматься о том, как пользоваться водой, газом или электричеством. Эти атрибуты комфорта и благополучия глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, а  навыки использования ими прививаются с детства. За многолетнюю историю развития приборы, которые позволяют нам использовать эти ресурсы, достигли такого совершенства и простоты в управлении, что нет необходимости учиться управлять ими, а помехи их эксплуатации сведены до минимума.

Примерно так же происходит процесс эволюции восприятия любого прибора или ресурса. Это произошло с радио, телефоном, телевизором. В силу того, что в современном мире все меняется чрезвычайно стремительно, то, что вчера казалось диковинной новинкой, сегодня воспринимается как должное, а завтра безнадежно устареет.

Сфера информационных технологий неизбежно движется по аналогичному пути развития. Вспомните, всего 10-15 лет назад факс и телефон использовался значительно чаще, чем электронная почта. Сейчас ни одна компания не может считаться эффективной и современной, если она не использует  высокотехнологичные решения.

Когда информационные технологии только начали входить в повседневную офисную жизнь, они были во многом замкнуты сами на себя, то есть сконцентрированы в лучшем случае на проблемах системного администрирования или бесперебойной подачи Интернета.

Сейчас, когда технологии уже отлажены так, что организовать офисную работу сотрудников можно быстро и просто, руководство имеет возможность фокусироваться на принципиально иных аспектах организации ИТ-инфраструктуры компании.

Главный вопрос, который волнует любого владельца бизнеса: как найти технологичное решение, которое сможет повысить эффективность его бизнеса? По этой причине все большим спросом пользуются услуги по  ИТ-консалтингу и организационному обеспечению. Именно эти сервисы позволяют с помощью ИТ-инфраструктуры оптимизировать бизнес процессы и существенно повысить их эффективность.

Когда около пяти лет назад первые лица Hewlett-Packard объявили об окончании эры информационных технологий, многие не поверили, что это всерьез. Но одновременно в HP заявили о наступлении нового этапа на рынке корпоративной автоматизации, главной метафорой которого становятся бизнес-технологии. Что меняется с заменой всего одного слова? Очень многое. «Информационные технологии» — своего рода «вещь в себе», тогда как «бизнес-технологии» — куда более четкая совокупность смыслов. Между тем, новый метафорический язык HP не только был воспринят российским бизнесом, но уже позволил получить первые результаты.

Все вышесказанное является лишь констатацией факта. ИТдействительно проникли в самое сердце бизнес-процессов, превратившись в их базовый элемент. То, что до некоторого момента воспринималось в качестве полезного, удобного набора железок, софта, коммуникаций и сервисов, со временем превратилось в «скелет», обслуживающий бизнес, обеспечивающий его гибкость и устойчивость. Теперь необходимо, чтобы скелет этот был, с одной стороны, надежным, с другой — способным к модернизации, а с третьей — экономичным. Умение сформировать такую систему — и наука, и искусство. Результат невозможен без тесного взаимопроникновения собственно технологий и деловых процессов. Вот почему руководители ИТ-департаментов российских предприятий все чаще изъясняются на языке бизнеса, не пытаясь усыпить публику утомительной смесью «айтишных» терминов.

В эре бизнес-технологий необходимо грамотно использовать подходящие для конкретной специфики бизнеса ИТ-инструменты, которые повышают эффективность работы.

На данный момент наиболее востребованными являются следующие инструменты:

  1. Системы управления взаимодействия с клиентами (CRM)
  2. Системы планирования ресурсов предприятия (ERP)
  3. Системы управления проектами(PM)
  4. Системы электронного документооборота(ECM)

Как правило, позволить себе внедрить хотя бы часть из этого списка систем, является достаточно трудоемким и дорогостоящим процессом, доступным только очень крупным компаниям.

Возвращаясь к вышесказанному, важно отметить, что ИТ-решение в эру бизнес-технологий должно не только выполнять свои основные функции – повышать эффективность и производительность труда, но и быть доступным по цене, а также комплексным, то есть объединять в себе самые востребованные функции.

Одним из подобных продуктов является Электронный офис, разработанный компанией «Креативные бизнес-технологии", которая реализует идею бизнес-технологий, предлагая полный  спектр направлений и услуг для бизнеса: Организационное обеспечение, Базы данных и системы учёта, Электронный офис, ИТ-обеспечение, Веб-разработка.

 

© Креативные бизнес-технологии, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011


Комментарии на публикацию Роль ИТ в современной компании

В XXI веке никому даже в голову не приходит задуматься о том, как пользоваться водой, газом или электричеством. Эти атрибуты комфорта и благополучия глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, а навыки использования ими прививаются с детства.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: