Будущее технологий 3D-моделирования

На вопросы портала FUTURE | 12NEWS о развитии технологий 3D-моделирования отвечает Арман Гукасян, Генеральный директор компании VIZERRA.
Будущее технологий 3D-моделирования
Арман Гукасян
Генеральный директор


Образование: факультет менеджмента ВГИКа, факультет менеджмента и маркетинга Института Финансов и Менеджмента IFM Genиve в Швейцарии, степень MBA в Grenoble Graduate School of Business (Франция). Руководил направлением маркетинга в крупных компаниях Швейцарии и США.

FUTURE|12NEWS: Как бы вы охарактеризовали будущее 3D-моделирования?

Сейчас я нарисую вам великое трехмерное будущее!..

Вот уже более 7 лет я упорно работаю со своей командой в данной области. Еще в 2008 году, когда мы только основали бизнес, меня спрашивали - чем вы занимаетесь? И когда я отвечал: «3D-технологиями», всем казалось, что это мультики или какие-то картинки, которые используются для красоты и только! Но практика показала, что 3D - это технология, которая фундаментально меняет отдельные сферы нашей жизни, такие как градостроительство, безопасность, медицина, наука, обучение и т.д. Информация, полученная в таком виде, наиболее удобна для человеческого восприятия, что открывает новые возможности для поиска путей правильной подачи информации, которая, в свою очередь, позволит людям принимать правильные, обоснованные решения. В будущем границы применения 3D-технологий во всех вышеперечисленных сферах станут еще шире, и я убежден в этом не только потому, что сам работаю в этой отрасли.

FUTURE|12NEWS: Как вы считаете, внес ли кризис какие-то знаковые коррективы в развитие этой отрасли?

В целом в развитие отрасли? Конечно, внес. До 2008 года архитекторы, дизайнеры и девелоперы активно использовали различные способы визуализации своих проектов. На рынке не-интерактивных 3D-визуализаций возникло множество компаний и фрилансеров, заказов хватало всем. Во время кризиса этот рынок пострадал, так как он напрямую зависит от рынка недвижимости, который, как все мы знаем, кризис не пощадил. И девелоперы в первую очередь решили сэкономить на подобных сервисах.

Что касается конкретно проекта VIZERRA, кризис тоже внес свои коррективы, но, скажу я вам, больше позитивные, чем негативные. Объясню, почему так вышло. Когда мы основали свою компанию, на нас немедленно обрушился вал проектов: все хотели сделать свои проекты в 3D, маркетинговые бюджеты были огромными, никто не считал затрат. Через полгода грянул кризис, и мы очень сильно ощутили снижение количества проектов в сфере недвижимости. Но, с другой стороны, это подтолкнуло нас больше сосредоточиться на технологиях и создании эффективного баланса между максимальной реалистичностью, размером файла и функциональностью итогового приложения. Если стратегически подходить к делу, то кризис всегда заставляет повышать эффективность.

FUTURE|12NEWS: Какое направление вы считаете наиболее перспективным на российском/региональном рынке?

Самые перспективные направления рынка с точки зрения использования 3D, это, конечно же, Urban Planing (градостроительство), дорожные сети, строительство инфраструктурных проектов, а также образование.

FUTURE|12NEWS: Для чего нужна технология? Что она дает компаниям?

Технология - это прогресс, это эффективность и лучшие результаты. Правильные компании всегда анализируют, какие технологии следует использовать, чтобы эффективно добиться лучших результатов.

Если мы говорим про использование 3D-технологий компаниями, это, опять-таки, повышение эффективности проектов за счет обнаружения ошибок на ранних стадиях проектирования. Технологии VIZERRA мы называем интерактивными технологиями принятия решения. К примеру, перед девелоперами в сфере недвижимости, как правило, встает проблема восприятия проекта – как он будет выглядеть в финале, будет ли он соответствовать требованиям всех участников проекта, воспринимают ли все проект одинаково, как эффективнее взаимодействовать, и множество других вопросов. В данном случае одна – наша - технология может решить все проблемы, сэкономив при этом деньги. Наши клиенты сохраняют от 10% общего бюджета проекта за счет использования интерактивного 3D.

FUTURE|12NEWS: Какие требования предъявляют заказчики к технологиям моделирования?

Основное - это качество 3D по отношению к производительности проекта. Но мы всегда ориентируем наших клиентов опираться на задачи, которые 3D должно решать. К примеру, если это ранний этап, то очень важно точно воспроизвести общую картину и представить ее в целостном виде. На поздних стадиях проектов заказчики делают упор на точность и проработку деталей – внутренних помещений, видов из окон и т.д.

FUTURE|12NEWS: Какими должны быть ИТ-решения вашей компании, чтобы максимально соответствовать запросам потребителей ваших сервисов/услуг?

Мы очень тщательно анализируем не только все потребности наших клиентов, но и особенности отрасли в целом, постоянно работаем над улучшением наших технологических решений и расширяем свои возможности. Это происходит быстро и эффективно за счет профессиональной команды, в которую входят очень квалифицированные специалисты из разных сфер. Их разносторонний опыт также позволяет с разных сторон подходить к разработке инновационных решений.

На сегодняшний день мы разработали более 100 функциональных возможностей для своих клиентов, и с каждым разом они увеличиваются и улучшаются.

Наш подход - создавать технологические возможности, строго направленные на нужды индустрии. Своими технологиями мы меняем фундаментальный подход к градостроительству, что демонстрируют наши продукты и результаты их применения на практике.

FUTURE|12NEWS: Спасибо!
 

http://future.12news.ru/

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011


Комментарии на публикацию Будущее технологий 3D-моделирования

На вопросы портала FUTURE | 12NEWS о развитии технологий 3D-моделирования отвечает Арман Гукасян, Генеральный директор компании VIZERRA.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: